Спасти детей, спасти себя
«Невозможное», Испания, 2012. Режиссер Хуан Антонио Байона. В главных ролях: Эван МакГрегор, Наоми Уоттс, Самуэль Джослин, Оакли Пендергаст, Том Холланд.
Думала, посмотрю эту разрекламированную киношную новинку, отряхну с одежды крошки от попкорна и выйду из кинозала, положив в свою копилку очередной фильм-катастрофу. Для коллекции.
Но попкорн так и простоял на соседнем кресле, почти не тронутый. Пожалела, что протолкалась за ним в длинной очереди, лучше бы сбегала в аптечный киоск и купила носовые платочки и сосудосуживающие капли. Этого, признаться, очень не хватало, и не только мне. В зале шмыгали носами даже мужчины, которые, судя по их первоначальному настрою, ничего подобного вообще-то не планировали.
Еще до начала фильма я заметила, как девушка тянула за руку в зал упирающегося молодого человека, который недовольно бубнил: «Да ну! Лучше бы на Брюса Уиллиса сходили, а это что?» К середине фильма он уже подозрительно вздрагивал плечами, крепко обняв свою девушку (сидела я прямо позади пары, поэтому не могла не заметить). Брюс Уиллис — парень, конечно, неплохой, и герой его из очередного «Крепкого орешка» — по-своему легендарный. Но по эмоциональности игра Брюса едва ли сравнится с игрой, что продемонстрировал британский актер Эван МакГрегор, сыгравший в « Невозможном» главу американского семейства, в 2004 году приехавшего в Таиланд на рождественские каникулы.
Во время рекламной кампании создатели картины намеренно педалировали тот факт, что фильм снят не только на основе реальных событий (страшного цунами, накрывшего Таиланд восемь лет назад), но и на основе подлинной истории отдельно взятой семьи. Безусловно, это в значительной степени повлияло на рейтинги премьеры. В Испании картина вышла в широкий прокат в октябре прошлого года, а к ноябрю собрала уже 40 миллионов долларов. Это с учетом того, что бюджет фильма составил 30 миллионов евро. Наверняка сейчас все затраты окупились сполна. Те, кто посмотрел новинку, обязательно рекомендуют ее знакомым.
Для зрителя фильм про реальную катастрофу стал, если можно так выразиться, глотком свежего кинематографического воздуха. Не совру, если скажу, что всех уже порядком утомили фантастические трагедии, которые, благодаря американским режиссерам, с завидным постоянством разворачиваются где-нибудь на просторах США. Главной героиней таких фильмов, как водится, становится статуя Свободы, с которой чего только за последние годы ни происходило. И вниз-то она со своего постамента рушилась, и волной ее тоже накрывало, и по пояс в снегу она утопала. В общем, злоключения Леди Свободы как-то приелись.
Куда интереснее сопереживать настоящим людям, которые не боятся показать, что им больно и безумно страшно. Эффект реальности происходящего в фильме «Невозможное» поддерживается за счет того, что статистов режиссер набирал из тех, кто в 2004 году оказался в самой гуще событий и смог выжить. Тогда исполнители главных ролей Эван МакГрегор и Наоми Уоттс узнали о трагедии, как и многие из нас, из шокирующих новостей. Однако во время съемок, говорят они, лично общались со своими прототипами, перед глазами которых в свое время пронеслась смерть. Наверное, отсюда и такой подлинный накал страстей.
Хотя в том, что МакГрегор и Уоттс в очередной раз подтвердят свой профессионализм, великолепно справившись с поставленной задачей, я и не сомневалась. У каждого из них за плечами -впечатляющая кинематография, есть и совместная работа. Любящих супругов они играют не в первый раз.
Но дети-то! Младших актеров -Самуэля Джослина и Оакли Пендергаста — в 2004 году еще и в помине не было, они и сейчас, наверное, смутно понимают, что такое цунами. Однако в фильме мальчики настолько честны в своих эмоциях, что, кажется, по-настоящему переживают все происходящее на съемочной площадке.
А старшему из детей — Тому Холланду — вообще уже можно, на мой взгляд, готовить «Оскара». Если он будет держать планку, которую сценаристы задали ему в «Невозможном», далеко пойдет.
Ну, а всем, кто еще не успел, нужно обязательно пойти на премьеру в кинотеатр. В фильме, кроме подлинных эмоций, есть еще и захватывающие дух спецэффекты, которые лучше смотреть на большом экране. Хотя, конечно, ценность фильма — далеко не в них. А в том выводе, который после просмотра каждый сделает для себя сам.
Один из них лежит на поверхности: если человеку есть ради кого жить, он выплывет даже из самой страшной волны.
***
фото: Отец семейства и его дети снова вместе;Только что героиня Наоми Уоттс и юный герой Тома Холланда нашли ребенка, потерявшегося в хаосе стихийного бедствия.