X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Из жизни хорошего парикмахера

С мастером-модельером Валентиной Алексеевой мы познакомились не случайно. В редакцию позвонил профессор архитектурно-строительного университета Николай Храмцов и предложил написать… зарисовку о парикмахере.

— Прочитал в вашей газете, что в городе трудно найти хорошего парикмахера, — объяснил Николай Васильевич свой интерес к этой теме. — А я знаю женщину, которая полвека стрижет людей, и постоянные клиенты ни на кого ее не променяют!

Каюсь, сначала я подумала, что профессор немного преувеличил, а то и вовсе пошутил — давно не встречала пожилых парикмахеров. Все больше молодежь кругом. И не мудрено — работа-то не из легких. Постой-ка целый день на ногах, подыши разными красками и химическими растворами! А еще надо каждому клиенту угодить.

— Да нет, сейчас работать легко стало, — улыбается Валентина Сергеевна. — Вот раньше, когда я только начинала, в парикмахерских с утра до вечера стояли очереди. Записаться к мастеру было почти невозможно. Работать приходилось быстро — чаю попить некогда… А сейчас парикмахерских стало много, и наплыв клиентов уже не такой большой. Только перед праздниками очереди случаются.

Валентина Алексеева — мужской мастер. Говорит, что была у нее возможность переучиться на мастера-универсала (сейчас, к слову, все в основном универсалы -так выгоднее), но сама не захотела.

— Мне нравится с мужчинами работать, — признается она. И по-девчоночьи смущенно улыбается:

— С ними всегда интересно!

Мужчины платят ей взаимностью. Многие, как она говорит чуть шутливо, «состарились вместе с нею».

— Мужская стрижка — большая ответственность, — рассказывает Валентина Сергеевна. — Здесь каждый волосок на виду. Одно неверное движение — и прическа испорчена, не поправишь. Прежде чем начать стричь самостоятельно, я несколько месяцев простояла у кресла мастера в первой парикмахерской — помните, у кинотеатра «Темп» она была?

Но среди ее постоянных клиентов много молодых людей. Что их привлекает в ее работе? И как ей удается соответствовать современным требованиям?

Говорит, что не устает учиться. Что нет трафаретных стрижек, хотя так называемые базовые, конечно, существуют.

Времена меняются. Если раньше в парикмахерских мужские и женские залы располагались изолированно друг от друга, то сейчас мужчин и женщин стригут буквально в соседних креслах. Здесь же делают маникюр, рядом — макияж. Все до предела демократично. И стрижки, по наблюдению мастера, сейчас предпочитают такие, что не требуют укладки. Помыл голову — и пошел. А еще незаметно исчезла профессия брадобрея. Брить бороды в парикмахерских запретили. Связано это, объясняет Валентина Сергеевна, с профилактикой СПИДа. Даже стрижки «под ноль» на особом внимании — электробритвы обязательно должны проходить санобработку. А вот стричь бороды — не запрещается. И у Алексеевой есть клиенты, которые регулярно делают это.

— Вы говорите, с мужчинами интереснее работать. Это потому что они не такие придирчивые, как женщины? — задаю я провокационный вопрос.

— Ну, не скажите, — не соглашается Валентина Сергеевна. — Мужчины разные бывают. Есть еще попридирчивее женщин! Просто нужно услышать клиента, понять, чего именно он хочет. А дальше дело за мастерством.

Не могла я обойти стороной и другой животрепещущий вопрос. То, что очередей в парикмахерских сейчас почти нет — это, конечно, хорошо. Но ведь и найти хорошего мастера стало проблемой.

— Вы правы, сейчас много парикмахеров начинают работать, не имея никакого опыта, — говорит моя собеседница. — Раньше нас и на курсы повышения квалификации отправляли за счет организации, и на разные конкурсы профмастерства. Сейчас девочки вынуждены ездить за свой счет. Не каждая может себе это позволить!

А еще старых мастеров расстраивает, что с развалом прежней сферы быта исчез, как это принято теперь называть, корпоративный дух. Раньше было понятие «коллектива»: вместе отмечали профессиональные праздники, руководство представляло к наградам. Сейчас каждый парикмахер — сам за себя. Арендуют кресла в салонах, платят хозяевам мзду раз в месяц, и на этом взаимоотношения заканчиваются.

Коллегам Валентины Сергеевны, впрочем, повезло. В этой парикмахерской сложился постоянный коллектив. Когда-то вместе работали в торговом центре «Сибирь», потом переехали на улицу Республики. Когда хозяин решил продать здание, перебазировались на Первомайскую.

— Вы высоковато забрались. На втором этаже — еще одна парикмахерская. Наверное, большинство желающих постричься там остаются? — спрашиваю мастера.

— Да нет, наши клиенты от нас не уйдут! — уверена Валентина Сергеевна. — Мы и раньше работали по соседству с другими салонами. Всем работы хватало!

Я уже собиралась уходить, поблагодарив мою новую знакомую за интересный рассказ. Но меня окликнула женщина, которой в этот момент делали стрижку.

— В какой газете про нашу Валентину Сергеевну напишут? -уточнила она. — А вы знаете, что она мастер от Бога? Что у нее золотые руки? Женечка, к которой много лет хожу, — ученица Валентины Сергеевны. Она сейчас в декретном отпуске, но выходит на работу по просьбе постоянных клиентов.

Парикмахер Евгения при этих словах смущенно улыбнулась и подтвердила, что училась работать у Алексеевой и очень ей благодарна за науку.

***
фото: Мастер-модельер Валентина Алексеева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта