Кто поднялся нал землей
троительство Южной развязки достигло той стадии, когда с земли не увидишь, чем занимаются монтажники «Мосто- строя-11».
Под двумя установленными пролетными строениями, это почти сто метров, на пустынном пространстве гуляет ветер — как под любым другим городским путепроводом. Только сверху доносятся не звуки проезжающих машин, а сыплются искры от сварки.
Чтобы взглянуть на стройку, мы поднимаемся на крышу ТЦ «Южный». Управляющий магазином Андрей Красножон показывает: там, где сейчас несутся машины, раньше был газон и стояла елка; рассказывает, что здание немного трясет от строительных работ. Как, наверное, и других тюменцев, Андрея интересует: смогут ли монтажники завершить стройку так же быстро, как на Московском тракте?
А еще с высоты видно сварщиков в оранжевых жилетах, склонившихся над металлом. Две недели назад «Мостоотряд- 36» поставил на опоры первые балки, за неделю сварил ортотропные плиты, а сейчас завершает монтаж уже второго пролетного строения.
— Вдруг стройка пошла такими быстрыми темпами, что мы сами удивились! — говорит сварщик Виталий Титяев. — Если темп сохранится — глядишь, ко Дню строителя поедем по новой дороге.
Мы стоим на рыжих листах металла, от которых идет холод, так что не спасает и бледное зимнее солнце. Титяев, который прошлым летом участвовал в сборке плетей на заводе «Тюменьстальмост», однако, говорит, что погода работе нисколько не мешает. Сложнее собирать конструкцию, когда она уже на опорах — 42-метровые балки не сдвинутся с места, чтобы подогнать к ним плиты, и требуется большое физическое усилие.
Он и Сергей Стародубец вставляют клинья между двумя листами металла, руками подвигают ортотропную плиту — с точностью до миллиметра. Гудит генератор — это готовится сваривать место соединения Евгений Джалилов. Поверхность пролетного строения вся покрыта швами. Следом положат слой гидроизоляции, асфальт — и по путепроводу можно двигаться.
С металлом работать, конечно, быстрее, чем с железобетонными конструкциями, говорит мастер участка Дмитрий. Он тоже будет очень рад, если стройка закончилась в августе этого года.
— Это был бы подарок, в первую очередь, городу, а не нам, — говорит он. — Ездим на Север, в Сочи, Москву, а в родном городе начали строить только сейчас — непорядок.
Коренной тюменец, Дмитрий и в свои немногочисленные выходные заезжает на площадку, смотрит, все ли есть у сварщиков, нет ли задержки на каком-то из участков — иначе весь этот огромный механизм может встать.
Его бригаде со следующей недели предстоит вернуться на землю, к укрупненной сборке балок внутри кольца на улицах Мельни- кайте-Федюнинского — с завода «Тюменьстальмост» пошел очередной заказ. У «Южного» останется другая бригада.
В среду она начала вязать арматуру под стойки опоры N 13, а еще дальше, у ТЦ «Порт», приступила к бурению свай для опоры N 14 (всего их 16). Это значит, что в сторону центра монтажникам осталось продвинуться всего на две опоры, и бурение с этой стороны прекратится.
Параллельно усиленными темпами возводит опоры «Мостоотряд- 87» — со стороны ТЦ «Лента».
.
***
фото: Под Южной развязкой гуляет ветер;Рустам Кульмаметьев из «Мостоотряда-87»;монтажники устанавливают подмости;Евгений Джалилов