X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Ночью солнце светит ярче

Пока в Челябинске разгребали последствия атаки из космоса, в нашем городе случилось другое «космическое» событие — ночную распродажу под звездами устроил торговый центр «Солнечный».

… В десять вечера в субботу во дворах у «Солнечного» не пройти пешеходам.

— Откуда столько машин?! — возмущаются местные жители. — В ночной клуб, что ли, понаехали?

Автомобили, впрочем, стоят не только на подъездах к клубу «Мираж». На противоположной стороне залит светом фар обычно свободный и сумрачный Ткацкий проезд; гудят нетерпеливые клаксоны на улице Логунова; улица Пермякова, которая в такое время только-только начинает дышать свободно, закупорена намертво. Но главное — черным-черно от машин и людей возле самого «Солнечного». Люди фланируют туда-сюда, жизнь кипит, как будто кто-то там наверху перевел время на пять часов назад.

Если честно, я не думал, что рекламный ход организаторов ночной распродажи сработает. У нас есть «Музейная ночь», «Ночь пожирателей рекламы», но эти события несут по-своему уникальную «начинку», и случаются они редко. А распродажи сейчас в каждом магазине чуть ли не круглый год. Неужели очередная скидка дороже сна? Однако вера в «халяву» в нашем человеке, очевидно, неизбывна. «Скидки до 70 процентов!» — пообещали организаторы, и люди пришли.

Надо сказать, что, кроме торговли, были тут и другие развлечения. Бесплатный попкорн. Мастер-класс для маленьких поварят. Танцы фламенко на тесном пятачке между витринами. Даже показ мод.

Услугой бесплатного шаржа, которая предназначалась для детей, на моих глазах воспользовался детина килограммов под сто. Сидя перед художником, он с чувством расправлял плечи, поворачивал головой из стороны в сторону, но хрустели не позвонки, а малюсенький стульчик под ним.

Вообще, пришли люди разного возраста. Девушки оделись так, будто здесь и впрямь дискотека. Позже многие из них безнадежно ждали хоть каких-то автобусов, которые, вот незадача, работали по старому времени, а к девушкам подходили ночные «бомбилы», готовые подвезти их, «если по пути».

Родители привели с собой совсем маленьких детей. Даже пенсионеры пришли… Знакомые встречают знакомых, все улыбаются, и среди всеобщей эйфории под звуки фламенко оставалось только выяснить, стоит ли этот ночной рейд затраченных усилий.

В одном из магазинов техники продавцы переминаются с ноги на ногу, слово «скидка» слышать даже не хотят. «У нас три процента, как у остальных — не знаем! У каждой точки свои правила!» Как им работается в столь поздний час? «Устали, конечно, а кто нас спрашивает? Как бы не оплатили потом с такой же скидкой.»

Галя Безбородова

В других местах цены снизили больше — например, 30 процентов на джинсы и футболки из старых коллекций, 10 — на новые. И заявленные 70 процентов кое-кто тоже предоставил.

И все же ажиотажа, связанного с баснословно низкими ценами не было. Ни вороха пакетов в руках у покупателей, ни драк за заветные предметы гардероба.

«Зря приехала! Цены практически не изменились», — жалуется на один из магазинов девушка. «Купил три вещи по старой цене, да еще полтора часа в очереди отстоял!» — рассказывает знакомый.

В интернете на следующий день очевидцы написали, что реальная экономия была мизерной: магазины скинули цены только на то, что лежало мертвым грузом. Есть обвинения и посерьезнее — некоторые продавцы не выполнили обещаний, на дверях была указана одна скидка, а на кассе называли другую.

Дарья Татаркина, маркетолог ЗАО «ДИАС», говорит, что работа с арендаторами будет организована четче. В целом же, считает она, вечер удался — торговый центр посетили девять тысяч человек, что превзошло все ожидания. Продавцы остались очень довольны. И у покупателей была возможность не только совершить покупки, но и отдохнуть. Но об огромных скидках на весь ассортимент никто никогда и не говорил.

— Скидки не семьдесят, а до семидесяти процентов, — поправляет меня Дарья. И в этой малюсенькой поправке — ответ на все возмущенные голоса.

И еще один ответ звучит из уст человека, который, как и я, оказался в торговом центре в ту ночь совершенно случайно. Дед лет шестидесяти пяти сидел на парапете и не думал ни стоять в очередях, ни учиться делать роллы. Он ждал друга, который ушел в магазин за водкой.

— Подошел ко мне, вот так же, как ты, мужик, — рассказывает он. — Сообразим? Сообразим! Отдал ему сто рублей — последние, между прочим. Он сказал, что добавит. Договорились встретиться здесь. И вот уже полчаса жду, а его все нет.

В мутных глазах мужчины и беспокойство, и нетерпение. Говорит, что может не пить два-три месяца, но вот вчера «загудел», а сегодня тошнит.

— Не знаю, придет он или не придет, — разговаривает он как бы сам с собой. — Да не придет, скорее всего! Сам же я виноват -отдал последние деньги. Дурак!

Покупатели торгового центра, конечно, не дураки. Но кого, как не самих себя, им обвинять в наивной вере в «халяву». Покупать просто нам уже неинтересно, ночью как будто бы веселее делать это.

Но 70-процентных чудес не бывает даже под луной.

***
фото: Витрина одного из городских магазинов в совершенно обычный рабочий день — ради экономии не обязательно не спать по ночам;Скидки сами по себе — еще не гарантия покупательского ажиотажа.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта