Молоко всегда прокормит
В компании «Тюменьмолоко» сравнивают свою продукцию с кашемиром или шелком — такое же особое, сложное производство, и получившиеся продукты требуют не менее бережных условий «эксплуатации».
Технологии изготовления молока, творога, кисломолочных продуктов на тюменском молокозаводе отработаны давно. Предприятие с 80-летней историей в 2007-м вошло в холдинг «Арсиб», а в прошлом году, вместе с компанией «МСК», занимающейся растениеводством и выращиванием скота, стало частью подразделения «Арсиб Агро».
— Такая интеграция позволяет нам быть, во-первых, независимыми, а во-вторых, на каждом этапе контролировать качество продуктов, — говорит исполнительный директор компании «Тюменьмолоко» Владимир Пастернак.
По его словам, завод смог сохранить не только уникальное производство (молоко здесь выпускают без консервантов, кисломолочные продукты — без сухих добавок). Но сохранил и золотой фонд «неуспокоенных людей», готовых круглосуточно заниматься любимым делом. Однако все лучшее, что сделано ими, сводится к нулю, говорит директор, когда продукты покидают стены завода.
— Недавно позвонил покупатель, — рассказывает Пастернак. — Он купил «сегодняшнее» молоко, а оно оказалось скисшим. Мы взяли свой образец, провели анализы — отличное молоко! Приехали в магазин, а там продавец хранит его возле… батареи!
Выработка новых правил работы с магазинами — одна из задач предприятия под руководством нового директора (он вступил в должность в этом году). Кроме того, запланировано видоизменение торговых марок «Веселая коровка» и «Каждый день с вами», возможно появление новых — как и новой упаковки. Сейчас компания проводит масштабные маркетинговые исследования.
Владимир Пастернак приехал в Тюмень из Перми, где несколько лет руководил подобной компанией. И может многое рассказать о предпочтениях современных покупателей.
— В Перми люди очень избалованы, — говорит он. — Им подавай только свежее молоко, вчерашнее уже не возьмут. В то же время кефир, например, разливается теплым и какое-то время еще дозревает в упаковке. Соответственно, от его возраста меняется и воздействие на организм. Настоящее масло, насыщенное животными жирами, не может стоить меньше 120-150 рублей за килограмм. Дешевле — значит, скорее всего, вместо животных жиров там растительные.
Маркетинговые исследования — что люди покупают, в каком объеме, по каким ценам — необходимы для определения позиции компании на этом непростом рынке, места среди других крупных брендов. Но Владимир Георгиевич уверен, что возможности для роста компании есть.
— Мы до сих пор не вышли на тот режим, который необходим, — говорит он. — Когда заработало «Тюменьмолоко», здесь выпускали в день восемь тонн молочных продуктов, сейчас — пятьдесят. Есть задача увеличить этот показатель до 180 тонн и выйти на рынки соседних областей.
Для обеспечения этих планов уже в этом году холдинг «Арсиб» запустит мега-ферму на три тысяч голов скота. Запланирован переезд завода «Тюменьмолоко» в поселок Боровский на совершенно новое оборудование.
Многие работники завода помнят, как 23 года назад их предприятие перебралось на улицу 30 лет Победы с Червишевского тракта, и все тогда старались работать изо всех сил. Потому и на перспективу нового новоселья смотрят с оптимизмом. О том, чтобы «изменить» своему продукту с каким-то другим, и не помышляют.
— Я работаю здесь 12 лет, недавно уходила на год в отпуск по уходу за внуком, — говорит оператор Светлана Вильгельм. — Но даже тогда покупала свое молоко. Потому что знаю, как оно делается: у нас двойная пастеризация, нет вредных добавок. И еще наше молоко самое вкусное!
***
фото: На складе готовой продукции;Владимир Пастернак;Новая линия упаковки;Оператор Ольга Фатеева;Импортный «упаковщик» молока.