Спокойно, Сима!
У клиники «Ветэкспресс» на улице Сургутской нет заметной вывески, но люди и так знают сюда дорогу.
В выходной день в приемной многолюдно. Хозяева сидят с сумками-переносками на коленях, сжимают в руках поводки, успокаивают тревожных питомцев и друг друга.
— У вас шотландская? — кивают на приветливого котенка, пристроившегося у окошка регистратуры.
— Да.
— Вырастет, будет примерно такая же! — Валентина и Евгений показывают свою питомицу Симу, красавицу с блестящей серой шерсткой.
Кошка подхватила инфекционную болезнь, только что ее осматривали врачи — давали лекарство и вводили катетер. Сима смотрит вокруг уничтожающе. Она оказалась очень неспокойной пациенткой, расцарапала хозяевам руки, так что даже пришлось надевать на нее специальный фиксатор, который ветеринары в шутку называют смирительной рубашкой.
Что Сима думает по поводу этой «рубашки», слышала вся ветклиника.
ПЕС НЕ СКАЖЕТ: «АЙ, БОЛИТ!»
— Что такое? Тебе не сделали ничего, чтобы стоило так кричать, — успокаивала кошку, лежавшую на процедурном столе, Ирина Кокшарова, молодая светловолосая женщина в медицинской одежде. «Ветэкспресс» — это ее клиника, ее детище. Не знаю, как Симу, а меня голос Ирины Николаевны и впрямь успокоил.
Мои добрые знакомые собачники называют Кокшарову не просто врачом, а настоящим семейным ветеринаром. Рассказывают, что познакомились с ней, когда у них жила такса с больным сердцем. Ветеринар тогда приезжала домой к своему четвероногому пациенту: делала кардиограммы, прописывала лечение и постоянно наблюдала. Оставила номер мобильного телефона и велела звонить ей в любое время. По мнению хозяев, если бы не забота Ирины Кокшаровой, то никогда не удалось бы отыграть у болезни те полгода, которые прожил пес.
А был случай, когда в «Ветэкспрессе» помогали лечить кота, которого женщина подобрала на улице — грязного, ободранного, одноглазого и с букетом всех болезней, какие только могут быть у животного. И ведь он стал вполне справным «усатым парнем»! Но, увы, после своей уличной жизни долго не протянул. Последние свои дни дожил в стационаре «Ветэкспресса» — врачи боролись за его жизнь до последнего.
Сегодня пациенты тут в основном породистые. Вот, с грустной мордой, сидит у ног хозяина дог Керри, которому прописывают лекарства. Вот обрабатывают рану на лапе белому бульдогу.
Галина Петровна пришла сюда с обычным дворовым псом Бимом.
— У него ухудшилось самочувствие, ничего не ест. Врачи говорят: обезвоживание организма. Завтра будут готовы анализы, пропишут лечение.
Бим в это время спокойно лежит на кушетке рядом с хозяйкой, положив голову ей на колени и, кажется, совершенно не реагирует на капельницу, которую ему поставили.
Тем временем моя новая знакомая рассказывает историю их знакомства:
— Мы с дочерью подкармливали их, пятерых щенков, с самого детства. Мать куда-то подевалась, может, поймали и увезли в приют, а они остались. Старались пристроить их на дачи, по знакомым. Всех раздали, и Бима тоже — на улицу Мельникайте, в частный дом. Договорились, что на следующий день я приду его проведать. Если не понравится новым хозяевам, то заберу обратно. Пришла, а мне его не показывают. Говорят, что спит. Ну, я и ушла. А оказалось, что в тот же день его избили и снова выгнали на улицу. Он побежал обратно в наш двор и попал под машину на перекрестке. Бима подобрали люди и через какое-то время выложили его фотографии в Интернете. Дочка узнала его. Говорит: «Мама, смотри, это же наш Бим! И мордой похож, и хвост такой же короткий.» Забрали его к себе домой. Сейчас после аварии Бим хромает на задние лапы, — рассказывает Галина Петровна.
Эта женщина — из тех, на кого во дворе многие смотрят косо и называют « собачьей мамкой», потому что она постоянно подкармливает бродяжек.
— Не их вина, что они на улице оказались, — говорит на это Галина Петровна. По мнению женщины, надо думать не только о том, что делать с собакой, оказавшейся на улице. Надо создавать такие условия, чтобы она там вообще не оказывалась. Например, вводить обязательную регистрацию домашних животных, отслеживать их численность в Тюмени. И если владельца уличили в том, что он выбросил животное на улицу, то выписывать большой штраф.
… Бим поворачивает голову, разрешает себя погладить. А мы в своем разговоре возвращаемся из тюменских дворов, со свалок и гаражных кооперативов, где обитают бродячие псы, снова в стены ветклиники.
Галина Петровна рассказывает, что выбрала ее среди многих в городе. Здесь всегда есть нужные препараты и оборудование для операций и процедур. Работают стационар для больных животных и бригада «скорой помощи», которая в любое время суток готова по звонку выехать на экстренный случай. Особенно много работы у «мобильных докторов» весной и летом — в пору клещей, дачных и парковых приключений, которых четвероногие активно ищут на свой хвост.
А еще моя собеседница назвала среди достоинств «Ветэкспресса» внимательное отношение к животным. Раз оно есть, значит, хочется верить в то, что Бим и все другие больные обязательно пойдут на поправку.
***
фото: Сима на приеме у доктора.;Ветеринар Юлия Дейнека;Галина Петровна и Бим;Ветеринар Ирина Кокшарова.