X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Как я хотел бы быть в их числе!

Вы только представьте себе: когда возник «Ленинградский диксиленд», еще выступал вернувшийся из лагерей блистательный Эдди Рознер. Уже работал на сцене приехавший со своими оркестрантами из Шанхая Олег Лундстрем. Леонид Утесов по-прежнему представлял публике свой коллектив, неизменно добавляя саркастическое:«… девичья фамилия — джаз!»

В средствах массовой информации называются две рядом стоящие даты рождения «диксиленда» — 1957-й и 1958-й. Впрочем, обе даты говорят, что «Ленинградскому диксиленду» уже стукнуло 55. Иных уж нет, а те — далече, а «диксиленд», бог знает, в каком по счету составе, продолжает выступать. Меняются лица, но не меняется образ классического джаза. Почти такой же, каким я его увидел когда-то по телевизору: прилетев на очередной джазовый фестиваль, высокие молодые музыканты шли по летному полю, играя какую-то композицию и слегка пританцовывая.

В воскресенье в филармонии были на сцене такие же высокие, в традиционных блейзерах и светлых брюках, правда, не во всех угадывались те, с летного поля. Годы меняют состав «диксиленда». Но музыканты упрямы. Пусть рок-фестивали собирают стадионы, «диксиленд» по-прежнему верен чистому джазу, родина которого, страна Дикси (так в разговорном «американском» называют юг Соединенных Штатов) дала имя коллективу.

Возможно, именно по этой причине, просторный зал тюменской филармонии был наполовину полон (вариант: наполовину пуст). Публика была дружелюбна, но вела себя сдержанно. Как и положено, хлопала после каждого соло. Правда, основные аплодисменты доставались духовым и ударнику, а изумительному пианисту Владимиру Лыткину, одному из ветеранов нынешнего состава джаза, искушенные любители просто не успевали аплодировать — всплески наших чувств доставались следующему исполнителю темы.

Юрий Хозяинов

Неожиданность подстерегла тюменскую публику во втором отделении. Хотя и в первом некоторый сигнал нам был подан. Тот, кто видел сцену под острым углом, с левых кресел первых десяти рядов, не мог не обратить внимания на цветные сверкающие блестки, приплясывающие в правой кулисе. Секрет раскрылся после антракта. Когда руководитель «диксиленда» Олег Кувайцев, альт-саксофон, напомнил зрителям об одном из самых знаменитых музыкантов, родившихся некогда в Тюмени. Об Ирвинге Берлине (с ударением на второй слог!), который еще в конце XIX века был вывезен родителями в Америку и стал там известным джазовым композитором. А также и о неутомимом пропагандисте и творчества Берлина, и джаза в целом — Всеволоде Бессарабе.

И вот уже на сцене и сам Всеволод Бессараб со своим банджо. И джазовая певица Инга Лударева. Это ее пестрое одеяние переливалось под джазовые мелодии в правой кулисе.

С этого момента температура в зале, пусть не обижается знаменитый джаз «Ленинградский диксиленд», заметно повысилась. Бессараб рассказал о заслугах Тюмени в пропаганде и развитии джазового искусства, отметил, что в нынешнем году исполняется 125 лет со дня рождения Берлина. А потом и Инга, и Всеволод (без репетиций! — подчеркнул Олег Кувайцев) влились в «диксиленд» и исполнили вместе с ним несколько известных произведений российско-американского музыканта.

Юрий Хозяинов

Джазовый вечер бесспорно удался. И завершился одной из самых великолепных композиций «When The Saints Go Marching In»

— «Когда святые маршируют». Один из куплетов этого старого, как говорили мне в новоорлеанском джазовом клубе «Презервейшн холл», похоронного марша, переводится: «… как я хотел бы быть в их числе». Как я хотел бы, чтобы и вы оказались в числе тех, кто был в большом зале филармонии в воскресенье.

***
фото: Духовые «диксиленда»;Инга Лударева;Играет Всеволод Бессараб — «Когда святые маршируют».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта