Почти родные больничные стены
Отделение нефрологии и гемодиализа при первой областной больнице заработало в штатном режиме.
… Уже одиннадцать лет Татьяна Матвеева три раза в неделю приходит в отделение нефрологии, и ее на четыре часа подключают к «искусственной почке». Точнее, к аппарату, который проводит процедуру гемодиализа — очищения крови от вредных продуктов, образующихся при обмене веществ.
— Конечно, с таким режимом на работу не устроишься, — вздыхает женщина. — Но я не жалуюсь. У меня прекрасная семья, дети.
… Пациента, которого только подключили к аппарату, легко отличить от того, у которого процедура уже подходит к концу — он выглядит усталым и ко всему безразличным. Как и Татьяна Юрьевна, которую разговаривать со мной, казалось, заставляет только природная вежливость. Но я знаю, что спустя четыре часа морщинки на ее лице разгладятся. Потому что после гемодиализа пациенту становится не просто лучше, он вновь чувствует себя полным сил и почти здоровым. Жаль, что хватает этого ощущения только до следующего сеанса.
В нормальном режиме отделение нефрологии и гемодиализа (первый корпус ОКБ N 1) заработало в начале этого года. А в течение предыдущих шести месяцев, пока шел ремонт, врачи находились там круглосуточно!
Ведь пациенты с острой или хронической почечной недостаточностью без регулярного гемодиализа просто умерли бы, так и не увидев обновленных стен. Так что, пока в одной половине помещения велись работы, во второй медики проводили процедуры, трудясь в четыре смены вместо трех.
Но усилия врачей и терпение больных окупились с лихвой — сейчас есть два блока по шесть залов в каждом, новейшее шведское оборудование и нетипичная для России система электронных больничных карт.
— Нашим пациентам теперь не нужны распухшие от вложенных листов папки с документами и записями врачей. Вся информация хранится на пластиковых электронных карточках, — рассказывает медицинский директор отделения Юрий Голоднев. — Результаты лабораторных исследований, данные опросов, которые нефролог проводит с больными перед каждой процедурой гемодиализа, и множество других сведений лечащий врач теперь получает легко и быстро — они считываются с карты и выводятся на монитор компьютера.
Во время процедуры ведется постоянный контроль за состоянием больного, и при малейших трудностях тревожный сигнал оповещает врача о том, что его присутствие требуется в палате. Представляете, как это важно?
… Вы спросите, а что за зверь такой невиданный -«медицинский директор»? По «функционалу» — это обыкновенный заведующий отделением. Собственно, именно так еще недавно звучала должность Голоднева — персонал в отделении не менялся, медики только прошли обучение, чтобы работать с новой техникой. Но теперь родное пациентам помещение — не часть первой областной больницы, а областное подразделение «Нефрологического Экспертного Совета». Это такая коммерческая медицинская организация с головным офисом в Москве…
Для пациентов, впрочем, вопросы принадлежности больницы большой роли не играют. Принимают в нефрологии, как и прежде, бесплатно — по полисам ОМС. Вот только.
— Получается, мы как будто бы находимся не на территории первой областной, — рассказывает пациентка Татьяна Пасашкова. -И если вдруг с кем-то из нас во время или после гемодиализа что-то случится — то, с чем местным врачам бороться не по профилю, то нельзя будет просто позвонить в соответствующее отделение, находящееся в корпусе по соседству, и попросить санитаров перевезти туда человека. Нужно вызывать бригаду скорой помощи, которая приедет и увезет в дежурную больницу — например, к «водникам».
Впрочем, этот казус — похоже, единственное, что расстраивает Татьяну и других пациентов.
— Новое отделение нам нравится, — говорит она. — Светло стало, чисто. Как-то. не по больничному даже. И аппараты привезли замечательные! Программу гемодиализа для нас теперь врач подбирает индивидуально. Машина сама многое видит-понимает. Например, раньше, когда аппарат лишнюю воду вытягивал, у меня в ногах возникали неприятные ощущения. А теперь все так нежненько делает! Вообще ничего не чувствуешь. Если еще и иглу в вену введут удачно, то просто красота. Лежишь, музыку слушаешь… Я люблю «Дорожное радио» включать.
… Конечно, процедуре гемодиализа есть альтернатива — пересадка почки. Вот только органов мало, да и приживаются они не всегда хорошо. Так что у прооперированного пациента вместо нужды ездить в больницу появляется необходимость принимать множество лекарств, которые не позволят новой почке отторгнуться. В общем, далеко не каждый завсегдатай отделения нефрологии готов лечь под нож хирурга.
А значит, новая умная аппаратура и свежий кафель на стенах -это, безусловно, очень ценная помощь и положительные эмоции для 210 человек (на столько рассчитано отделение). Положительные эмоций сроком на четыре часа, три дня в неделю много лет подряд.
***
фото: Татьяна Матвеева.;Татьяну Пасашкову подключают к «искусственной почке»;Юрий Голоднев;Пациент отделения Владимир Перевалов;Руководитель областного подразделения «Нефрологического Экспертного Совета» Андрей Борисов и заместитель председателя областной Думы Виктор Рейн.