X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Снежный вальс с чертовщинкой

Необычный день прощания с новогодней елкой устроил для любителей поэзии и бардовской музыки тюменский историк и краевед Валерий Чупин.

Казалось бы, столько уж песен и од пропето этой зеленой красавице в последние дни декабря и первую декаду января, что невозможно разглядеть что-то свежее в этой праздничной круговерти. Но люди творческого склада даже в тысячу раз повторенной «Маленькой елочке» при желании найдут новый поворот и в традиционных хороводах услышат, например, отзвуки вальса.

Если ты открыл что-то необычное в привычном, поделиться этим хочется, прежде всего, с друзьями. Тем более, если это и тебя раскрывает в новом качестве.

— Со студенческой скамьи знаем Валерия Александровича, но никогда не слышали, как он поет, -с удивлением говорили приглашенные на необычный концерт гости.

Чупин назвал свою программу «Снежный вальс. Любимое». На громкий титул сольного выступления он не замахивался, даже специально оговорил, что аплодисменты в таком формате вовсе не обязательны. Они могут разрушить хрупкую атмосферу неформального единения. Любому исполнителю, конечно, приятны знаки зрительского внимания, но в камерной дружеской обстановке, где каждый друг друга знает, одобрение читается, прежде всего, во взглядах. Они говорят много больше, чем дежурные хлопки или крики «браво!»

… Когда гости уютно расположились в креслах в полумраке зала, Чупин взял первые гитарные аккорды и начал. читать стихи. Не выспренно и пафосно, а как-то по-домашнему, с интонациями не публичного выступления, а, скорее, общения тет-а-тет, постепенно переходя с речитатива на бардовское пение. Стихи Давида Самойлова, песни Александра Дольского и Юрия Левитанского органично перетекали одна в другую, будто продолжая длинный рассказ на заданную зимнюю тему.

— Знаете, очень жалко, что мы стали забывать детство, — размышлял Валерий Чупин. — Даже слова новогодних песенок, которые раньше знали наизусть, вспоминаются с трудом. А в них, если вдуматься, так много мудрости.

Возможно, в другой аудитории это утверждение и посчитали бы спорным, но в узком кругу творческой интеллигенции игру с удовольствием поддержали. И всем залом хором вспоминали полные тексты известных детских новогодних песен.

Конечно, текст «Маленькой елочки», придуманный советской поэтессой Раисой Кудашевой на основе шведской рождественской песенки и положенный на музыку Леонидом Бекманом, поэтическим или музыкальным шедевром назвать можно с большим трудом, но его повторяют из поколения в поколение и знают от мала до велика. Чего не скажешь о настоящих поэтических шедеврах, посвященных зиме. Сколько музыки, например, в пушкинских образах метели или в «Вальсе с чертовщинкой» Бориса Пастернака! Возможно, чтобы ее услышать, не нужны большие залы, достаточно камерной обстановки и теплой дружеской атмосферы, немного лиричной, чуть ироничной, и обязательно с легкой игривой чертовщинкой.

***
фото: Валерий Чупин

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта