X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Ответы на самые волнующие вопросы

В случае если следователь чувствует, что ему угрожает реальная опасность, он должен написать рапорт начальству, и ему выдадут табельное оружие. Однако таких рапортов за время своей службы руководитель СУ СК РФ по Тюменской области Михаил Богинский не припоминает.

— Потому что главное оружие следователя — это голова, ручка, блокнот и компьютер, — говорит генерал-лейтенант юстиции Богинский. — А если на каждую угрозу, произнесенную подозреваемым или обвиняемым, реагировать так остро, то и работать в этой профессии, наверное, не стоит.

О том, как защищают себя сотрудники следственного комитета, у Михаила Богинского спрашивали журналисты, которых он пригласил на пресс-конференцию, приуроченную ко второй годовщине образования самостоятельного следственного ведомства. Долго звать не пришлось, потому что к следователям у представителей СМИ вопросов всегда предостаточно.

И один из первых — о недавнем взрыве в многоэтажном новом доме на улице Западносибирской, отголоски которого прокатились не только по Лесобазе, но, фактически, и по всему городу. Люди не на шутку переполошились: в относительно тихой Тюмени — и вдруг такое! А самое главное, совершенно непонятно, кто за все ответит, ведь уголовное-то дело возбудили против… неустановленных лиц. Как так?

— Обвинение по этому делу еще, действительно, никому конкретно не предъявлено, — рассказал Михаил Богинский. — Однако буквально на днях мы установили личность руководителя организации, сотрудник которой производил работы в квартире на седьмом этаже…

Установкой натяжных потолков, как выяснилось, занимался один человек. Двое других мужчин, которые погибли прямо на месте взрыва, оказались случайными жертвами — они делали ремонт в соседней квартире.

— Спросить с того человека, который нарушил правила обращения с бытовым газовым баллоном, увы, нельзя, — продолжил генерал-лейтенант. — Он скончался в больнице. Теперь предстоит работать с его непосредственным руководителем. Вполне возможно, что в скором времени в деле появится обвиняемый.

Галя Безбородова, Катя Христозова

Хотя, говорит Михаил Богинский, за этим трагическим событием стоит, конечно, не один человек, а череда чьих-то недобросовестных поступков. Начать только с того, что газовый баллон, которым пользовался специалист по потолкам, наверняка был нелегально заправлен на какой-нибудь автозаправочной станции.

— Вспомните взрыв, который произошел три года назад в кафе «Генацвале», — обратился к журналистам генерал Богинский. — Он произошел по той же причине. Некачественно заправленный газовый баллон занесли с холода в теплое помещение, от перепада температур он начал пропускать пары. С тех пор возбуждено уже не одно уголовное дело по фактам незаконной заправки баллонов на АЗС.

Вообще, за два года самостоятельного существования тюменского следственного управления СК его сотрудники завели более трех тысяч уголовных дел и рассмотрели… 34 тысячи обращений. Получается, что только каждое десятое из них было обоснованным.

— Просто мы обязаны реагировать на все сообщения, чтобы исключить криминальный характер события, — поясняет Богинский. -Наши сотрудники выезжают на каждую смерть, даже если она заведомо естественная. В месяц на одного следователя приходится, в среднем, двадцать проверок, не считая тех уголовных дел, по которым он работает.

Нагрузка увеличилась в разы с начала прошлого года — с тех пор, как в ведомство новоиспеченного комитета перешли все тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные малолетними или против них. С того момента следователи признали потерпевшими 240 несовершеннолетних жителей Тюменской области. Большинство из них подверглись сексуальному насилию.

— Большой пласт преступлений — это домашнее сексуальное насилие, — поделился печальным опытом генерал. — Совершение подобных преступлений затягивается на годы: близкий человек посягает на здоровье ребенка, а тот боится об этом кому-либо рассказать.

Однако куда большая опасность наших детей поджидает, все-таки, на улице. Журналисты не могли не вспомнить о страшном убийстве, произошедшим этим летом во дворе одного из домов по проезду Заречному. Местный житель Дмитрий Ярлин, возвращавшийся с вечерней пробежки, вдруг выхватил из своего припаркованного во дворе автомобиля молоток и кинулся с ним на соседского 4-летнего мальчика Вадима, который катался с горки. Молотком он нанес по голове малыша несколько смертельных ударов, Вадим скончался в больнице.

Галя Безбородова, Катя Христозова

— Подозреваемого, как вы все, наверное, знаете, задержали сразу же — практически на месте, тому преступлению было много свидетелей, — говорит Михаил Богинский. — Обвинение ему тоже предъявили в короткие сроки, однако эксперты признали обвиняемого невменяемым. Но родители погибшего ребенка настояли на том, чтобы была проведена еще одна судебно-психиатрическая экспертиза. В настоящий момент обвиняемый находится в Москве, в институте имени Сербского. Если первоначальные выводы подтвердятся, то его направят на принудительное лечение. В противном случае, практически сразу по приезду обратно его ждет суд.

За два года следователи Тюменской области направили в суд 1900 уголовных дел с обвинительными заключениями. Не безрезультатно — судьи признали виновными в совершении этих преступлений более двух тысяч человек.

***
фото: 25 декабря 2012-го — взрыв на Лесобазе;Михаил Богинский;Та горка, на которой этим летом убили 4-летнего Вадима.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта