X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Вкус, идущий изнутри

Путь к своему делу каждый ищет по-разному. И у каждого свои рецепты профессиональной удачи. Предприниматель Ольга Мединцева считает, что в уходящем году нашла свою «изюминку».

Чтобы взойти на новую ступень, человеку часто необходим толчок или какой-то переломный момент в жизни. Ни того, ни другого Ольга Викторовна не стала дожидаться. Чтобы переключиться с торговой деятельности (достаточно на тот момент успешной) на дела производственные, ей потребовалось только время. Впопыхах перескакивать с одного направления на другое -не в ее правилах. Если уж что-то делать — то основательно, вдумчиво и. быстро. Современный рынок долго раскачиваться и раздумывать не даст. Если хочешь, чтобы твой бизнес процветал, надо быть гибкой, внимательной к деталям и уметь перестраиваться.

Посмотрев таким стратегическим взглядом на все, что было сделано раньше, Ольга решила, что продвижение вперед возможно, если продавать то, что сам же и производишь. Конечно, так несколько усложняешь себе жизнь и не сможешь вину за некачественный товар переложить на нерадивых поставщиков. За все несешь ответственность сама. Зато, почувствовав изменения спроса и вкуса покупателей, можно быстро перенастроить производство, не разрывая оковы договорных отношений.

Шаг из одной сферы в другую дался ей легко. Казалось, все было заранее продумано, просчитано, выстроено. Ни сбор необходимых документов, ни оформление различных бумаг ее не пугали — похожие процедуры она уже проходила, поэтому на канцелярский этап ушло не так много времени и нервов.

Тяжелее было найти подходящее место для будущей пекарни. Оно должно было устраивать и по логистике, и по СанПиНу, и по цене аренды. Все эти три компонента оптимально сложились в помещении бывшей ведомственной столовой на улице Воровского. Само собой родилось и название будущего предприятия — «КрендельОК».

Накануне Нового года «КрендельОК» выпустил первую продукцию. Ольге Мединцевой радоваться бы. Только первые дни не стали днями торжества.

— Такого кошмара в моей жизни, наверно, еще не было, — призналась Ольга. — Казалось, что ничего не получается, все идет не так. И самое страшное, что я не понимала — почему.

Галя Безбородова

Установленные в пекарне модные пароконвектоматы не спасали. Универсальное оборудование не желало быть универсальным. Оно капризничало — то жгло, то не пропекало. К нему приходилось подстраиваться методом проб и ошибок. В инструкциях такие тонкости никогда не оговариваются. Минимальных сведений не хватает для того, чтобы получить продукцию нужного качества. Даже на самой крутой иномарке далеко не уедешь, просто повернув ключ зажигания. Мастерство, и пекарское, и водительское, постигается на практике.

Ответы на нежданно свалившиеся на ее голову вопросы Ольга начала искать в Интернете. На ее просьбы о помощи откликнулась опытный технолог из Челябинской области. Она объяснила начинающим пекарям, как лучше управляться с пароконвектоматами, как настраивать программы, как заставить оборудование служить тебе, а не самой быть у него в прислугах.

Ольга Викторовна считает, что за одну бессонную неделю она столько узнала, как за несколько лет. С некоторыми задуманными линейками продукции пришлось повременить, другие — переделать. Но отступать от намеченной стратегии — выпекать только из своего, незамороженного теста, она не стала.

— У теста, сделанного вручную, совсем другой вкус, — уверена Мединцева, — и покупатель это чувствует. Он может ничего не знать о технологиях, но разницу между живым, дрожжевым, настоящим тестом и тем, что методом шока выведено из ледяной комы, — поймет мгновенно.

Хитростей в выпечке таких простых с виду изделий, как булочки, пироги и пиццы, оказалось предостаточно. Они таились и в качестве начинки. В пекарне «КрендельОК» решили выбирать сырье только от местных производителей. Может, где-то дальше и есть нечто лучшее, но со своим, родным, считает Ольга, работать удобнее: оперативность поставок плюс свежая продукция. Только одна в этом логичном выборе была закавыка: применяя те же компоненты, что и все, хотелось создать то, чего нет у других.

Галя Безбородова

Ольга замахнулась — ни много ни мало — на таких корифеев пекарной индустрии, как «Поль Бейкери» и «Синнабон». Повторять их продукцию один в один она и не пыталась. Тем более что, по ее мнению, у этих фирменных хлебов и булочек есть один существенный минус — не всем покупателям они по карману.

В новой пекарне разработали рецептуру похожую, но не идентичную, и значительно более доступную для потребителя.

Есть у «КрендельКа» и другие «фишки», сладкие и несладкие. Например, необычные по форме и по содержанию пироги и пиццы. Ассортимент (сейчас — 22 наименования) еще не устоялся, технологи предприятия ищут, пробуют новые начинки и вкусовые сочетания. И пока с удовольствием принимают не только хвалебные отзывы, но и критические.

А лучшим показателем правильно выбранного пути считают спрос — ведь за месяц количество точек распространения продукции этой пекарни выросло вдвое.

***
фото: Рогалики от «КрендельОК»;Пекарь Оксана Бухалова;Ольга Мединцева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта