X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Начало нового пути

Наверняка каждый из нас верит, что с началом следующего года для него начнется и новый жизненный этап. Особенный. Поэтому к концу декабря принято заметать на снегу следы прошлого — расставлять точки на доделывать неоконченные дела.

Однако бывают и исключения из правил. Для советника юстиции Руфата Биктимерова, например, начало нового пути пришлось как раз на конец года: 24 декабря приказом Генерального прокурора РФ Юрия Чайки он был назначен руководителем вновь созданной прокуратуры города Тюмени.

— Это ведомство существовало и раньше, но летом 2002 года городскую прокуратуру упразднили, — рассказывает Руфат Мансурович. — Не только в Тюмени, во многих других российских городах — тоже. Однако подобный опыт себя не оправдал. По крайней мере, в нашем городе. Слишком тяжелая нагрузка легла на плечи окружных прокуратур. Прокуратуре Центрального округа, например, пришлось заниматься надзором не только за своими, районными инстанциями, но и за структурами городского значения. Сейчас эту обязанность на себя принимаем мы. Все вернулось на круги своя.

Десяток лет — серьезный перерыв, воды утекло немало. Придется, наверное, начинать все с нуля? — спрашиваю я.

— Практически. Работа нам предстоит большая, многосторонняя, но вместе с тем очень интересная. Задачу становления упрощает, в некотором роде, тот факт, что штат городской прокуратуры созван из сотрудников прокуратур окружных. А это — специалисты с хорошим опытом, знанием предмета. Так что к своим непосредственным обязанностям на новом месте они приступили сразу же. В настоящий момент мы уже готовим план на первое полугодие 2013 года, куда включены ряд городских органов, которые следует проверить. В первую очередь, это те структуры, на которые поступали жалобы от граждан в окружные прокуратуры.

Кстати, а вам граждане уже на что-нибудь жалуются?

— Конечно. На моем столе лежит не одно обращение по тому или иному вопросу. По каждому будет назначена проверка, по каким-то она уже проводится.

Не боитесь, что сейчас на ваше ведомство обрушится неисчислимое количество жалоб — по принципу «на новенького»?

— Мы этого не исключаем и готовы к такому наплыву посетителей.

А штат с этим справится? Не планируете в ближайшее время набирать новых сотрудников из числа, скажем, недавних выпускников?

— В настоящий момент в городской прокуратуре работают 30 сотрудников. Пока мы рассчитываем на эти силы. Однако со временем, наверняка, будем расширяться. И за счет выпускников — в том числе. Скорее всего, наладим работу и с общественными помощниками — с выпускниками и студентами, которые приходят помогать прокурорам на безвозмездной основе. Взамен они получают уникальный практический опыт. Я и сам когда-то начинал с этого.

Где?

— Как раз в прокуратуре города. Это были 2000-2001 годы — время перед ее упразднением.

Получается, вернулись туда, откуда начинали?

— Да. Но уже с хорошим профессиональным и жизненным опытом. Из общественных помощников я перешел на должность помощника прокурора Калининского округа Михаила Иванцова, потом стал заместителем прокурора Ленинского округа — им на тот момент был Владимир Александрович Владимиров. Спустя время он стал прокурором области, а я — начальником отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

И всегда мечтали об этом — быть прокурором? С трудом представляю себе мальчишку, который бы посылал Деду Морозу письмо с таким желанием…

— Ну почему же? Как ни странно, но прокурорским работником я мечтал стать действительно с детства — по крайней мере, со школы точно. Не вспомню сейчас название сериала, но главным героем в нем был следователь прокуратуры: добрый, умный, справедливый. Вот и я, посмотрев этот фильм, захотел так же, как и тот следователь, помогать людям.

Когда поняли, что ваша мечта начала сбываться?

— Много моментов в работе было, сейчас уже все и не вспомнишь. Разве что случай из того времени, когда я работал прокурором Исетского района. В один день выезжал со следственной группой на место преступления: убили женщину прямо во дворе ее дома, на теле было множество ножевых ранений. А на руках ее мужа — кровь убитой. Он сначала пытался что-то говорить о том, что он ее в дом уже мертвую заносил, поэтому руки и испачкал. Но слишком явная, на первый взгляд, была ситуация, поэтому его оправдания звучали тогда неубедительно.

Но что-то мне не давало покоя. Когда принималось решение о взятии его под стражу на время следствия, он взялся за прутья решетки и так тихо мне сказал: «Я почему-то верю, что именно вы во всем разберетесь. Не убивал я жену.» Я посмотрел в его глаза и убедился — не убивал. Столько ножевых ранений может нанести либо психически неуравновешенный человек, либо… подросток, который не уверен в своих силах. Вот я и дал задание следователям искать в этом направлении. Нашли. Женщину зарезал 16-летний парень, который пришел к ее сыну «на разборки». Сына дома не было, женщина дала подростку отпор, а тот таким образом отомстил.

Когда мужа убитой выпустили из-под стражи, он пришел ко мне и сказал: «Вот ради этого, наверное, и стоит работать на этой должности».

Уже видите, ради чего стоит работать на должности городского прокурора?

— Конечно. Как ни пафосно это звучит, ради людей. И, конечно, ради того, чтобы оправдать высокое доверие, оказанное мне.

***
фото: Руфат Биктимеров.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта