X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Покупаешь — смотри в оба

Приходилось ли вам сталкиваться с такой ситуацией: берешь с прилавка товар стоимостью 50 рублей, а на кассе выясняется, что стоит он в два-три раза дороже?

Или покупаешь колготки своего размера, а дома не можешь натянуть их и до колена. Назад нести бесполезно — носочно-чулочные изделия обмену и возврату не подлежат.

Мы с коллегами начали вспоминать подобные случаи, и оказалось, что каждый из нас был хотя бы раз обманут в магазине или в сфере услуг.

Случай с колготками, к слову, произошел совсем недавно в магазине «Оптима». Они продавались сравнительно недорого — по 129 рублей и пользовались хорошим спросом . Ни где не было объявления, что на упаковках указаны неверные размеры. Когда я вернулась в магазин и потребовала объяснений, продавец стала уверять, что предупреждала всех покупателей, что колготки «немного маломерят».

На самом деле ни меня и никого из тех, кто покупал колготки передо мной, об этом не предупреждали. А если бы и предупредили подобным образом, то это все равно не соответствовало бы реальности — ведь колготки меньше не на один размер и даже не на два. Кроме как вопиющим обманом это не назовешь.

Кто прав в данном случае: покупатель или продавец? С этим вопросом я обратилась к адвокату Диане Шариповой, специализирующейся на вопросах защиты прав потребителей.

— Продавец права в том, что чулочно-носочные изделия возврату не подлежат, — объяснила юрист. -Но в данной ситуации налицо нарушение прав потребителя, так как продавец обязан был предоставить покупателю полную информацию об особенностях или дефектах товара.

Ситуации с несоответствием ценников и товаров, выложенных на прилавках, для правозащитников тоже не секрет. А также уловки продавцов со штрих-кодами -когда на приклеенном к товару ценнику указывается одна сумма, а на кассе неожиданно высвечивается другая. Естественно, большая. Если покупатель заметит обман — ему либо вернут разницу, либо он может отказаться от покупки. А если не заметит?

В супермаркетах, где мы набираем в корзины десяток разных упаковок, а общая сумма исчисляется несколькими тысячами рублей, разницу в 200-300 рублей можно не заметить. И кто будет сверять чек, не отходя от кассы, когда за вами стоит нетерпеливая очередь?

— Такие случаи не редкость, — комментирует Диана Шарипова. — Можно даже сказать, что в ряде торговых точек постоянная практика.

Она объясняет, что сферу торговли контролирует Роспотребнадзор. Проверки носят заявительный характер. Поэтому если вы поймали продавца на подлоге, надо написать жалобу, и Роспотребнадзор проведет проверку в этом магазине. Когда факты подтверждаются, хозяев торговых точек штрафуют, а в случае рецидивов могут и лицензии на торговлю лишить. Чтобы облегчить контролерам задачу, юрист советует запастись любыми доказательствами подлога: снимками недостоверных ценников или прилавка, на котором был выложен, к примеру, некачественный товар. Конечно, понадобятся чеки и сам товар.

Главное, советуют правозащитники, не оставлять подобные случаи без внимания и не жалеть времени на обращение в Роспотребнадзор. Ведь если сегодня вы спустили продавцу с рук один обман, можете не сомневаться, что завтра он обманет вас снова.

Не брезгуют обманом и производители товаров. Мой коллега на днях купил сардельки, на которых крупными буквами было написано: «Телячьи». После того, как прочел информацию на упаковке, напечатанную мелким шрифтом, аппетит пропал. Оказалось, что в состав сарделек входит все, что угодно, кроме телятины.

Тем не менее, как объяснили в общественной приемной Роспотребнадзора, и в этом случае виновным признается продавец, реализующий «неправильный» товар. Неправильный, потому что ГОСТом и законом запрещается указывать в названии ингредиент, отсутствующий в составе продукта. Дальше продавец может сам предъявить претензию товаропроизводителю. Или просто отказаться от реализации его продукции.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта