Те, кто повышает рождаемость
… Медсестры заталкивают в родовую палату каталку с беременным мужчиной. «Что будем делать?» — испуганно спрашивает акушерка. «Как что? Кесарить!» — отвечает врач-гинеколог Ольга Мальцева.
Такие сны бывают у акушеров-гинекологов со стажем работы более 20 лет. Главный врач медицинского центра «МироМед» Ольга Мальцева призналась, что не запомнила, успешно ли прошла та приснившаяся операция, и кто родился — мальчик или девочка. Но, проснувшись, она похвалила себя за то, что во сне не растерялась и приняла единственно верное решение. А что еще делать-то с беременным мужчиной?
На самом деле, в частном роддоме на базе «МироМед» жизнь течет гораздо размереннее. Мужчины в Тюмени пока не рожают, а вот женщины — с завидным постоянством. Причем, как оказалось, многие из них выбирают для родовспоможения специалистов частных клиник, несмотря на то, что их услуги не покрываются родовым сертификатом. По большому счету, государство экономит на женщинах, решивших самостоятельно оплатить появление своего чада на свет.
По словам Ольги Юрьевны, в их роддоме принимали детей довольно известных людей города: спортсменов, чиновников, деятелей культуры, предпринимателей… Однако основная часть клиентов клиники — это семьи со средним уровнем доходов.
— Как-то в разговоре с одной нашей пациенткой возникло сравнение, что платные роды обойдутся не дороже средней норковой шубы, — говорит доктор Мальцева. — Но этих шуб в жизни женщины может быть сколько угодно, а роды случаются раз-два в нашей современной жизни, в лучшем, но уже довольно редком случае — три.
Вообще-то, в частном роддоме держат курс на повышение рождаемости. Проводя экскурсию по медицинскому учреждению, Ольга Мальцева с неохотой показывает операционный блок, где проводятся аборты.
— Мы организуем большую работу с женщинами, которые решили прервать беременность, — беседуем с ними, рассказываем обо всех радостях материнства и, как это положено, предоставляем так называемые семь дней тишины на раздумье, — рассказывает акушер-гинеколог. — Если через неделю пациентка возвращается к нам с твердым намерением все же сделать аборт, то мы, конечно: оказываем квалифицированную медицинскую помощь. Но должна вам сказать, что в стране становится все больше врачей, которые принципиально отказываются прерывать здорово протекающую беременность, потому что аборт — это стресс и моральная травма не только для пациентки, но и для самого доктора.
Поэтому куда с большей охотой Ольга Юрьевна демонстрирует розовые и голубые люльки для новорожденных. В них детишек привозят мамочкам и уже больше не забирают. Впрочем, мамино тепло малышу дают почувствовать в первые секунды после рождения (если это естественные роды): врач кладет новорожденного на грудь матери и прямо там проводит первичный осмотр ребенка.
— Кроме того, все поверхности, на которые впоследствии укладываются дети, — с подогревом, чтобы не нарушался температурный баланс, — пояснила Ольга Мальцева.
В частном роддоме созданы условия, чтобы принять роды любой сложности, но клиентов сразу предупреждают: чем сложнее процесс и последующая реабилитация, тем накладнее выйдет.
Так что пациенток, которым по показаниям здоровья предпочтительнее рожать в перинатальном центре, направляют именно туда. Мамочкам, которые ждут двойню или тройню, тоже советуют рожать в перинатальном. В первую очередь, чтобы не пришлось очень сильно тратиться.
А в среднем роды без осложнений в частной клинике обойдутся от пятидесяти до ста тысяч рублей, в зависимости от того, помощь каких специалистов понадобится пациентке и ее ребенку. И от того, какие дополнительные услуги решит заказать роженица — например, поместить в палату мужа.
По словам доктора Мальцевой, персонал клиники с интересом читает отзывы о своей работе в Интернете. Недавно вычитали на одном из форумов жалобу пациентки. Молодая мама написала, что за день к ней в палату заходили 20 раз — врачи, медсестры, санитарки. Прибегали на каждый плач ребенка.
— Так, казалось бы, негативный отзыв на самом деле стал положительным, потому что остальные мамы ей только позавидовали, написав, что о таком внимании, рожая в других учреждениях, они и не мечтали, — говорит Мальцева.
Я тоже для интереса почитала в Интернете отзывы о коммерческих роддомах и о «МироМеде» в частности. Отзывы, как и стоило ожидать, диаметрально противоположные. По словам моего знакомого акушера-гинеколога — с большим профессиональным опытом, -по-другому и быть не может: чтобы где-то было исключительно хорошо, а где-то плохо. Роды, где бы они ни протекали, — событие каждый раз настолько уникальное, что предсказать его ход невозможно ни за какие деньги.
***
фото: Счастливая мама Анна с дочкой Даной;Доктор Ольга Мальцева.