Достойны быть на высоте
Манипулировать многотонными грузами из кабины мостового крана — дело несложное только физически.
Когда видишь, как над рабочими в цеху перемещаются громадные конструкции, осознаешь колоссальную ответственность машинистов-крановщиков. Что должен знать и уметь профессионал, крановщики продемонстрировали в субботу на конкурсе «Славим человека труда».
На заводе «Тюменьстальмост» для них были подготовлены три практических задания. Сначала участник должен змейкой провести десятитонный куб через ряд столбиков. Расстояние между ограждениями — два метра, а габариты куба — метр шестьдесят сантиметров. Зазор невелик.
— В чем сложность этого задания? — вопрос начальнику отдела охраны труда и безопасности «Тюменьстальмоста» Сергею Козловских.
— Когда контрольный груз поднят — его немного покачивает, -говорит Сергей Петрович. — Машинисту нужно с этим справиться. Очень важно вернуть груз строго в ту точку, с которой его взяли.
Место, которое занимает груз, помечено краской. Рядом с ним -ведро с водой. Оно так же обведено. Зацепив ведро крюком, крановщик должен аккуратно, не пролив воды, провести его по периметру обозначенного участка и поставить на место. Начальник охраны труда пояснил, что в этом задании самое трудное зацепить ведро. Ну, и высший пилотаж -закрыть с помощью крюка спичечный коробок.
В конкурсе приняли участие шесть машинистов. Предприятие, где проходило соревнование, представили рабочие из сборосварочного цеха Дмитрий Решетников и Александр Скоморохов.
— Почему именно вас отобрали? — спрашиваю у конкурсантов.
— У нас на заводе провели сначала внутренний конкурс, в котором участвовали ребята со всех цехов. Ну и мы, собственно, победили…
Возле конкурсантов скромно стояли две девушки. Это сестры Давыдовы. Ире 26 лет. Она представляет «Мостоотряд-36». Сестра Людмила младше на два года, она также крановщица.
Первым демонстрировал свои умения Дмитрий Решетников. Среди участников он самый старший -40 лет. Но, видимо, не всегда профессионализм зависит от возраста. Змейку с грузом Дмитрию Валерьевичу чисто пройти не удалось — трижды задел столбики. Ведро ему пронести по периметру удалось, но с небольшими потерями воды. С закрытием спичечного коробка не справился.
Хороший класс показал его коллега Александр Скоморохов. Он выполнил все задания, правда, с небольшими неточностями.
— В чем сложность была? — спрашиваю у Александра.
— Техника не знакома. Работаю в соседнем цеху, а там вовсе другой кран, — отвечает Скоморохов. — Это как с автомобилем. Нужно привыкнуть, обкатать незнакомую технику.
Больше всего удивило: как с кабины мостового крана можно разглядеть спичечный коробок и плавно опустить крюк, чтобы его закрыть…
— Лично я смотрела на тень, которая падала от коробочка, — раскрывает секрет Ирина Давыдова. -Все можно было сделать аккуратно, но контроллеры крана для меня непривычные, да и возможности потренироваться, чтобы делать плавную промайновку, не было. На работе такие трюки легко выполнить.
Легко, если за плечами солидный стаж. Да и не каждого допустят в кабину машиниста.
— А вы не пробовали спичечный коробок закрыть? — спрашиваю у главного инженера «Тюменьстальмоста» Виталия Андреева.
— Только руками, — с улыбкой отвечает Виталий Олегович. — Наш Сергей Петрович наверх допустит только аттестованных сотрудников, молчу уже о разрядах, подтвердить которые у начальника отдела охраны ох как не просто.
***
фото: Точная промайновка — признак мастерства.