Бал — дело семейное
III Венский бал смог удивить тех, кто пришел посмотреть только на выход дебютантов.
Торжественность и особую красоту этому мероприятию всегда придавали именно бальные церемонии — классические, неспешные, немного чопорные. По своему внутреннему ритму, по скрытой за лаконичными движениями определенной философии, они настолько выбиваются из бешеного темпа современной жизни, что притягивают и завораживают зрителей, как блестящий маятник в руках психотерапевта, вводящего пациента в транс.
Но когда такой искусственный перенос в другую эпоху длится слишком долго, публика начинает откровенно скучать. На это жаловались еще герои пушкинских времен. А уж тем более тягучую процедуру трудно выдержать современной молодежи, привыкшей к жизни в стиле драйв.
Организаторы — фонд «Сотвори из жизни шедевр» и областной департамент культуры — учли этот тонкий момент и перекроили сценарий. Церемонию, не допускающую ни шага влево-вправо, превратили в динамичный праздник. Впрочем, как и полагается в хороших фильмах, об этой сценарной задумке зрители не догадывались.
Началось все, как обычно, с визитной карточки бала — полонеза в исполнении дебютантов. Одна за другой пары — девушка в белом платье и юноша во фраке — выходили на паркет и выстраивались в танцевальные шеренги. Постепенно в центре зала не осталось ни одного свободного места, но танцующие выдерживали дистанцию и продолжали двигаться в непрерывном бальном потоке. Немного привыкнув к этой монотонной картинке, можно было начать разглядывать платья, прически, сравнивать исполнение, казалось бы, несложных па…
— Для участия в первом Венском бале на собеседование пришло 70 юношей и девушек в возрасте 16-26 лет, — комментировала параллельно Елена Путильцева, сопредседатель фонда «Сотвори из жизни шедевр». — В этом году заявки подали более двухсот человек.
Два месяца дебютанты под руководством Алексея Литвинова, заслуженного тренера РФ по спортивным танцам, воспитавшего не одно поколение чемпионов мира в ансамбле формейшн «Вера», разучивали польку, полонез и венский вальс. Учились двигаться, чувствовать локоть партнера, не наступать на длинные платья. Первые уроки большинству давались крайне тяжело. Многие и хореографией-то никогда не занимались, а тут — бальные танцы. Держи спину, округляй руку. Все это чем-то напоминало раскрученные телевизионные шоу, когда на лед, на паркет, на арену цирка выходят абсолютные «чайники», никогда не нюхавшие запаха льда, паркета, кулис.
Если сравнить то, что было вначале, с тем, что получилось через два месяца, — можно не поверить такому кардинальному преображению. И это, возможно, самое главное достижение бала — за столь короткий срок открыть молодым простую истину: их возможности безграничны, надо только не сидеть сложа руки, а действовать. А уже потом за одной переменой пойдут и другие.
Впрочем, нынешний Венский бал взял курс мероприятия с элитарно-развлекательного на семейно-патриотический. Поэтому и тональность праздника изменилась.
— Мы хотим возродить те времена, когда учителя танцев разъезжали по всей стране и учили бальным церемониям, — рассказывал Алексей Литвинов. — В те времена танцевали все, но у каждой губернии, у каждого имения были свои особенности, участие в балах было делом семейным. Не только у дебютанток, но и у каждой семьи был свой личный выход.
Вот и на III Венском балу дебютанты вместе с гостями бала играли в ручеек, представители разных поколений вместе танцевали вальс, родители выводили танцевать в круг сыновей и дочек. А кульминацией праздника стал вальс молодоженов.
Его объявили после того как дебютант Андрей Алферов, назначенный Гедиминасом Тарандой соведущим вечера, пригласил в центр зала дебютантку Дарью Шуюпову и при всем честном народе признался ей в любви, сделал предложение, достал из внутреннего кармана фрака обитую красным бархатом коробочку с обручальным кольцом.
— Теперь это будет новой бальной семейной традицией, — объявил Гедиминас Таранда.
***
фото: Полонез дебютантов;Вальс танцует Наталья Шевчик;Селфи на Венском балу.