Каждый день на стройке — важный
Стройка моста Челюскинцев-2 преодолела сложный технический этап — надвижку руслового пролета. На первый взгляд, кажется, замерла, будто строители взяли тайм-аут, чтобы отдышаться после напряженных двух месяцев, и дальше с новой силой взяться за работу.
Но затишье — лишь кажущееся. Темп, взятый в начале осени, «МС-12» сохраняет. Только выполняют работы не такие видные, зрелищные. Более мелкие, но требующие не меньшей точности и скрупулезности.
На левом берегу армируют шкафную стенку и сооружают насыпь.
— Мы опускаем пролетное строение на опоры моста. Балансиры, по которым надвигали пролет в сторону правого берега, предстоит аккуратно демонтировать, — говорит начальник участка Юрий Евдокимов.
После надвижки Юрий Геннадьевич вновь взял бразды правления на стройке в свои руки. Он на ходу надевает белую каску, застегивается и проводит небольшую экскурсию…
— Важный момент будет, когда мы полностью разберем и стапель, на котором осуществляли монтаж пролетных строений. Уже на следующей неделе приступим к извлечению труб. И тогда, без этих технических сооружений, мост приобретет уже совсем другой вид!
Начальник участка советует фотокору Гале подняться на лесенку, что бежит вверх по насыпи старого моста. Оттуда, говорит, открывается хорошая перспектива на стройку.
— У вас есть ощущение, что с завершением надвижки вы преодолели важный этап?
Юрий Геннадьевич смеется над нашими попытками поэтизировать стройку:
— У нас каждый день — важный этап, каждое решение, которое мы принимаем, — важное.
— Если говорить о решениях, известно уже, что будет с домами в Заречной части? Теми, на месте которых должны будут подъезды к мосту?
— Пока нет. Насколько я знаю, дело не двигается, дома стоят.
Рабочие тем временем выполняют свой фронт работ, двигают стройку к завершению. Уже смонтировано сто процентов пролетных строений.
Наверху ветренно. Часть пролета занесена снегом. То, что не растаяло, — расчищают: бригада монтажников сосредоточенно укладывает гидроизоляцию. Здесь же продолжаются сварочные работы (вдоль всего пролета стоят желтые вагончики сварщиков).
Пока одни наверху, другие висят под пролетами в специальной люльке, проводят тарировку болтов, скрепляющих части пролетного строения. Проще говоря, проверяют, крепко ли они затянуты. Если есть слабина, ее устраняют специальным динамометрическим ключом.
Кажется, что мостовики работают очень быстро. Не успели тюменцы глазом моргнуть — надвинут русловой пролет. Прошло две недели после завершающего этапа надвижки — смонтированы все пролеты, и уже демонтируют стапель.
Но наверху понимаешь, что даже монтажникам «МС-12» не обмануть время, оно идет своим чередом. Отсюда, с пролетов, хорошо видно Заречную часть города и занесенную снегом набережную. Когда мы приезжали на первую надвижку, река еще не покрылась льдом и катила свои темные и суровые воды в сторону микрорайона Тура. А сейчас остались лишь маленькие полыньи в центре реки под мостом, вся река уже покрыта тонкой коркой и припорошена снегом.
Впереди — декабрь. Строителям предстоит работать в сложных условиях. Говорят, что есть технологии, позволяющие укладывать асфальт зимой. А там, глядишь, рукой подать и до того момента, когда по мосту, гудя сигналами, проедут первые машины.
***
фото: Стапель скоро демонтируют;Под пролетами;Монтажник Алексей Крысов;Александр Пушкарев и Александр Нефедов.