Дороги федеральные, а люди наши
О плохом состоянии федеральных трасс в Тюменской области много раз говорилось на заседаниях областного парламента.
На днях депутаты заслушали отчет генерального директора федерального дорожного агентства ФКУ «Уралуправтодор» Игоря Зубарева за 2013 год и пришли к выводу, что проблема стала решаться.
Дальше тянуть было некуда. По информации Зубарева, лишь 42 процента федеральных дорог, проходящих по территории области, находятся в нормативном состоянии — это 460 км. Еще 560 км — в ненормативном. То есть в аварийном. Правда, два года назад эти показатели были еще хуже. Только за прошлый год «Уралуправтодор» отремонтировал и сдал в эксплуатацию 270,5 км дорог и 487 погонных метров искусственных сооружений (мостов, развязок, виадуков).
Прорыв произошел благодаря удвоившемуся финансированию, а оно, в свою очередь, началось после того, как депутаты написали письмо министру транспорта РФ, в котором поставили вопрос ребром. В 2013 году на дорожные ремонты из федерального бюджета было выделено почти 2 млрд рублей. Против 800 миллионов в 2012-м.
Ремонтировать дороги федерального значения из региональной казны закон, как известно, запрещает. Но, забегая вперед, скажу, что и этот вопрос региональным властям удалось решить. Со следующего года Тюменская область будет участвовать в ремонтах на условиях софинансирования, что, по мнению депутатов, позволит быстрее строить и ремонтировать дороги.
Пока же, по данным статистики, именно на федеральных трассах области совершается больше всего аварий с человеческими жертвами. Печальным лидером остается направление Тюмень — Ханты-Мансийск.
В ближайшее время и эту дорогу обещают реконструировать. Федеральное дорожное агентство уже приступило к ремонту самого опасного участка — в районе Салыма. Работы идут опережающими темпами. Об этом рассказал руководитель тюменского филиала «Уралуправтодора» на заседании рабочей группы проекта «Дороги Единой России», которое состоялось 21 октября.
Курирует реализацию этого проекта в нашем регионе депутат областной Думы Геннадий Корепанов. Он прокомментировал ситуацию:
— Когда-то мы мечтали об этой дороге на Север, и слава богу, что она появилась — двадцать с лишним лет тому назад. К сожалению, тогда не было таких строительных материалов и технологий, как сегодня. «Дорога жизни» была построена еще и с нарушением технологий: на заболоченных местах не был вынут грунт, который обычно заменяют песком. В основании дороги лежат плиты, которые постоянно двигаются, поэтому некоторые участки требуют частых ремонтов. Сказалась и спешка. Сейчас мы пожинаем плоды.
Мощные фуры день за днем идут друг за другом, часто перегруженные, разбивают дорогу. Сейчас при въезде в Тюмень и в Тобольск существует весовой контроль, который будет требовать соблюдения весового режима, а за нарушения будут накладываться штрафы.
Активизировался и депутатский корпус. В последние три-четыре года все фракции писали в правительство Российской Федерации и в Государственную Думу, мы подключали своих депутатов в Госдуме и проводили рейды по ревизии этих дорог. Чувствуем, что наши обращения были услышаны.
Губернаторы трех территорий неоднократно обращались к президенту, к правительству РФ. И в этом году, действительно, произошел огромнейший прорыв по всем направлениям: и в сторону Екатеринбурга, и в сторону Омска, Кургана, и дорога Тюмень — Тобольск — Уват — Салым в этом году тоже подремонтирована. В будущем, на наиболее ответственных участках — на подъемах и спусках, дорога должна стать четырехполосной. Недавно у нас в гостях побывал министр транспорта Соколов, который сам по этой дороге проехал, посмотрел, и мы ожидаем, что в следующем году финансирование на дорожные работы будет такое же, а может быть, и больше.
— Как, на ваш взгляд, повлияет на решение дорожной проблемы соглашение о софинансировании?
— Губернатор и правительство Тюменской области заключили соглашение, сейчас мы ждем, что такие же решения примет руководство Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Хорошо, что вопрос решается. Если у федерации денег не хватает, зачем отказываться от помощи регионов?