Строим, а не ломаем
В субботу на объект заступила новая вахта монтажников.
Анатолий Пиживский и Виталий Корбут приехали из Западной Украины. Наносят гидроизоляцию в том месте, где пролет моста перейдет в насыпь. Закутанные, черная гидроизоляция парит на морозе. Кажется, с юга приехали в заснеженную тюменскую осень? Да нет, говорят, у нас минус десять было, снег пошел. Полтора месяца назад уезжали, было два блока на стапеле, сейчас мост уже над рекой. Не ревнуют работу к сменщикам? Нам разницы нет, мелочей на стройке не бывает.
А вот Михаил Линьков на объекте безвыездно. Ну, как безвыездно. Ездит целый день туда-сюда: в Муллаши за песком — и на отсыпку со стороны Зареки; в Муллаши за песком — и на высокий берег, где у монтажников база песка.
— За день ходки три успеваю сделать, — рассказывает он. -Пока озеро не замерзло, стараемся везти прямиком оттуда. Заодно пополняем запасы на высоком берегу. А ночью особо не поездишь — люди живут, шуметь нельзя.
Только за выходные на насыпь на левом берегу привезли столько песка, что она уже подбирается к будущей шкафной стенке. В смену работает 10-1 2 машин. Через реку песок везут по мосту на Профсоюзной.
— По Челюскинцев нельзя. Охранники говорят — новый мост строите, старый ломаете, — смеется Линьков.
Житель Абатского, девять лет он работает в «Мостострое-12». К своему самосвалу прикипел всей душой. Ездил, в основном, по северам, знает у машины каждое больное место, каждый винтик. И не думал, не гадал девять лет назад, что доведется работать на тюменских объектах.
В чем разница?
— Пробки! — отвечает Михаил Андреевич. — Полседьмого меня нагрузили, а я только сейчас приехал (на часах восемь вечера —Д.З.) Где это видано!
За выходные монтажники приступили к сварке двух мостовых блоков, еще пару подняли на стапель. Сейчас пролетное строение состоит из 17-ти пар балок. До следующей надвижки надо пристыковать еще две пары.
На высоком берегу освобождают территорию у второй опоры для рекультивации отсыпанного песка.
***
фото: Михаил Линьков;Анатолий Пиживский и Виталий Корбут.