X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

О чем мечтает глава города

Студенты третьего курса отделения журналистики ТюмГУ пригласили председателя Тюменской городской Думы Дмитрия Еремеева на откровенный разговор.

В нашей редакции подобные большие разговоры на городские темы с первыми лицами города и области уже традиция. Попробовать себя в этой роли решили и будущие акулы пера. Нельзя сказать, что их вопросы были школярскими по форме или по содержанию. Более того, острота тем придавала беседе особый интерес.

Кто в городе главнее — председатель Думы или глава администрации города?

Еремеев: — Вопрос: «Кто главнее?» — не корректен. Это то же самое, что спросить: «У кого больше полномочий — у президента ФРГ или президента России?» Мы стараемся в такие игры не играть. У нас одно общее дело. Хотя бывают разногласия в решении принципиальных вопросов.

Например, так случилось при обсуждении правил благоустройства и озеленения города. Администрация предлагала зафиксировать срок компенсационного озеленения — три года. У городской Думы была иная точка зрения. Депутаты считали, что важнее план проведения таких работ. А его пока нет. Не завершена и инвентаризация зеленых насаждений. Как составлять пропорции? Рассматривать проблему надо в комплексе, чтобы была строгая система.

Чего, на ваш взгляд, не хватает городу, чтобы стать по-настоящему привлекательным?

Еремеев: — В России всего несколько городов, которые переживают такое же бурное развитие, как Тюмень. Хотя стремиться к лучшему можно по-разному. На мой взгляд, не стоит изобретать велосипед. Этот путь уже прошла Европа, надо брать на вооружение их опыт управления городским хозяйством и адаптировать его, развивать.

Какой зарубежный опыт может быть применен в Тюмени?

Еремеев: — Сейчас, например, приоритет в сборе ТБО отдан евро-контейнерам. По сравнению с мусорными баками старого типа они когда-то были европейским новшеством. Но сейчас их внешний вид далек от совершенства. Последние три года в Тюмени стали применять заглубленные контейнеры, которые по вместимости как пять евроконтейнеров и выглядят более эстетично. Кроме того, их применение оправдывает себя на территориях с уже сложившейся застройкой, где необходимы дополнительные парковочные места. Из заглубленных контейнеров не разлетается мусор, туда нет доступа грызунам, прерывается так называемая пищевая цепочка. Такие контейнеры используются, например, в микрорайоне «Европейский». В качестве примера перспективных зарубежных технологий можно назвать и строительство мусороперерабатывающего завода, уже состоялся тендер, согласно которому через 42 месяца объект должен быть сдан в эксплуатацию. Предприятие даст возможность начать консервацию мусорных полигонов.

Как в современном городе справиться с автомобильными пробками? Сколько надо еще построить дорог и мостов, чтобы исчезла эта проблема? И помогают ли выделенные полосы для движения общественного транспорта?

Еремеев: — Не стоит наращивать до бесконечности количество дорог и мостов. Сколько бы их не строили — спустя время этого будет недостаточно. Важнее другое — пересадить людей с личного транспорта на общественный. Или научиться максимально эффективно личный транспорт использовать. Весь мир идет по такому пути. Выделенные полосы — только один из механизмов. Из других вариантов — сделать платным въезд в центр города и построить платные парковки; увеличивать тарифы на въезд в часы пик, ограничивать проезд в определенные дни машин с четными или нечетными номерами. В некоторых странах применяется и налоговый способ регулировки, когда вводится лимит на количество автотранспортных средств на тысячу жителей: если регистрируется превышение — увеличиваются налоги. Таким образом, автомобиль опять становится роскошью.

Но чтобы применять такой опыт, надо общественный транспорт сделать удобным. Он должен ходить по расписанию, быть теплым, а все средства электронного контроля за его передвижением, система электронной оплаты проезда и пополнения баланса карт должны работать как часы. Пока мы только на начальном этапе этой программы. Но другого пути у нас нет. Ведь чем больше мы будем строить дорог, тем больше по ним будет ездить транспорта.

Есть и еще несколько аспектов этой проблемы. Например, экологический, ведь автотранспорт -основной источник загрязнения воздуха, а до массового применения Евро-6 нам еще далеко. Или -экономический, поскольку есть прямая зависимость между скоростью передвижения машин по городским магистралям и ростом ВВП: чем быстрее двигается транспорт, тем быстрее идет развитие. Город больше успевает сделать.

Идея популяризации общественного транспорта, конечно, прекрасна, но как сделать так, чтобы в автобусах было удобно ездить? Иногда людей набивается столько, что приходится пропускать и ждать следующий…

Еремеев: — Система контроля за движением должна, конечно, учитывать все возможные отклонения, в том числе и погодные. Известно, что при минус 30-35 градусов количество пассажиров в автобусах увеличивается в разы. Для того чтобы ситуацию регулировать, надо ее постоянно мониторить, проверять правильность ввода исходных данных. Вопрос в том, как это получается.

Конечно, чтобы горожане пересели на общественный транспорт, колючей проволокой дороги не обнесешь. Люди сами должны это захотеть. Надо увеличивать и парк ПАТП, и количество заключенных с перевозчиками контрактов, и уровень сервиса, применять серьезные меры ответственности за несоблюдение требований перевозки пассажиров. Может, штрафы надо сделать более жесткими. Вопрос только в том, смогут ли транспортные предприятия выжить после таких чрезвычайных мер? Действовать надо осторожно.

Как вы относитесь к работе эвакуаторов в городе? Нужны ли они вообще?

Еремеев: — После нашумевшего случая в Москве в Государственную Думу внесены сразу три законопроекта. В первом речь идет о возврате машины автовладельцу, если он появился до начала эвакуации. Во втором — предлагают запретить плату за эвакуацию, которая взимается как второй штраф. И в третьем требуют отказаться от эвакуаторов в пользу блокировки. На мой взгляд, лучше не отменять и запрещать, а искать цивилизованную альтернативу.

Тюменская область на прошлой неделе подписала меморандум о сотрудничестве с ассоциацией клубов ЮНЕСКО. Что это даст городу?

Еремеев: — Это даст толчок к развитию туристической сферы. Хотя я далек от мысли, что Тюмень станет классическим туристическим городом, даже с учетом потенциала Тобольска. На мой взгляд, у нас — хорошие перспективы развития делового туризма. До 400 тысяч деловых поездок в год мы вполне можем обеспечить. Исходные данные для этого есть.

Расскажите о своих увлечениях, мечтах.

Еремеев: — У каждого поколения — свои герои, увлечения, мечты. Я в музыкальной школе учился, играл в духовом оркестре, хорошую спортивную школу прошел. Тогда у меня была мечта сыграть в баскетбол с Майклом Джорданом. Она вряд ли уже исполнится. Но появились другие увлечения и мечты. Я и подумать не мог, что когда-нибудь меня заинтересуют народные промыслы, а теперь резьба по дереву — мое главное увлечение. И мечты стали более практичными. Когда-то тюменские резчики по дереву, наверное, по-своему хотели, чтобы Тюмень стала лучшим городом, теперь мы тоже этого хотим, но уже на другом уровне.

***
фото: Дмитрий Еремеев на встрече со студентами.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта