Дороги становятся лучше, но не безопаснее
«В этом году мы добились настоящего прорыва в строительстве и ремонте дорог», — сказал на заседании рабочей группы «Дороги Единой России» региональный куратор одноименного партийного проекта, заместитель председателя областной Думы Геннадий Корепанов.
Его слова подтвердили доклады заместителя начальника главного управления строительства Андрея Чистякова и руководителей филиалов компании «Уралуправтодор», занимающейся строительством, ремонтом и содержанием федеральных автодорог на территории области.
Построено и отремонтировано, действительно, немало. Только в областном центре в этом году запущены две новые развязки, началось строительство моста через Туру в створе улицы Челюскинцев и в ближайшие дни Мостострой-11 приступит к возведению еще одного — в районе улицы Дамбовской. Причем, по словам Андрея Чистякова, дорожные работы на всей территории области идут с опережением графиков. За девять месяцев текущего года освоено 75 процентов средств, выделенных на финансирование дорожной инфраструктуры. Этому, заметил он, способствуют и новые технологии, которые позволяют продолжать строительство при любой погоде.
Представители федеральной дорожной компании заверили, что они также справляются с намеченными планами почти по всем направлениям. А кое-где даже работают с опережением — в частности, на самом аварийном участке дороги Тюмень — Ханты-Мансийск, о которой много говорилось во время предвыборной кампании губернатора области. Там, по словам директора ФГУ «Уралуправтодор» в Тобольске Алексея Осинцева, до начала снегопада успели проложить 5 км выравнивающего слоя и сейчас активно ведут земляные работы.
Возможно, благодаря усилившемуся вниманию к состоянию федеральных дорог, удалось немного снизить аварийность на этих трассах. По информации областного УГИБДД, на той же дороге Тюмень — Ханты-Мансийск в этом году произошло на семь процентов аварий меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом общая картина аварийности по-прежнему не радует. Количество ДТП продолжает расти. В этом году — на шесть процентов. На пять процентов выросло количество пострадавших в «дорожных войнах». В том числе детей. Единственная положительная цифра в отчете — снижение смертности в ДТП. Но в отчетах нет данных о том, сколько пострадавших в результате полученных травм стали инвалидами.
Растет, по данным УГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине водителей общественного транспорта. В этом году они составили 11 процентов от общего числа. Еще примерно столько же аварий происходит по вине молодых водителей.
— Чем плотнее транспортный поток, тем выше требования к качеству вождения, — заметил один из докладчиков.
Участники рабочей группы вновь подняли вопрос о необходимости серьезного контроля со стороны государства за качеством обучения курсантов в автошколах. Прозвучало мнение, что лицензирование, которое сейчас проходят автошколы, должно повысить уровень подготовки молодых водителей.
Еще одна интересная информация прозвучала в ходе заседания: Геннадий Корепанов напомнил участникам, что президент Владимир Путин поставил задачу до 2018 года все федеральные дороги привести в нормативное состояние. На что заместитель директора тюменского филиала ФГУ «Уралуправтодор» Вячеслав Яковлев заметил:
— Речь идет не о ста процентах дорог к этому сроку, а только о 85 процентах. Сколько денег на это потребуется, пока не известно. Ведутся подсчеты.
Другой вопрос: поможет ли ремонт снизить аварийность? Логика подсказывает, что управлять автомобилем на хорошей трассе легче, чем на разбитой, плохо освещенной. А статистика упрямо не желает этого подтверждать: и на отремонтированных дорогах происходит много аварий.
Участники рабочей группы сходятся во мнении, что главным фактором аварийности остается человеческий фактор. И считают, что без дополнительного контроля со стороны государства за работой автошкол и качеством подготовки молодых водителей эту проблему не решить.