Платочки белые, глаза печальные
В женском следственном изоляторе N 4, что в поселке Винзили, побывали члены комиссии по вопросам помилования при губернаторе.
Общались с осужденными из хозяйственного отряда, который обслуживает СИЗО. Сейчас в этом отряде семнадцать женщин.
Начальник учреждения Иван Зарубин говорит, что буквально на днях одна заключенная вышла на свободу. У других, которые остались, — печальные глаза.
Председатель комиссии Владимир Ульянов рассказал им о правилах подачи прошения о помиловании. Они слушали внимательно: кто-то теребил полу зеленой форменной куртки, кто-то закусил губу. Не верят, что их могут помиловать.
— У нас же статьи тяжкие и особо тяжкие, — скажет мне позже одна осужденная, заправив выбившуюся прядь волос под белую косынку (тоже часть форменной одежды). — Кто ж нас отпустит? Хотя нам есть к кому: у кого мужья, у кого — дети. У меня ребеночек совсем маленький, с бабушкой пока.
По словам Ивана Зарубина, несмотря на тяжелые статьи, в хозотряд идут те осужденные, которым чужда тюремная романтика. Они не нарушают режим, работают, общаются с психологом, занимаются рукоделием. Так что, что бы сами женщины ни говорили, шанс если не на помилование, но на условно-досрочное освобождение есть. Говорят, что среди тех, кто освободился из женского хозотряда, нет рецидивов.
***
фото: Представители комиссии по вопросам помилования беседуют с осужденными.