Иномарки целуются
Движение по мосту Челюскинцев затруднено в любое время дня. Город будто сигнализирует монтажникам — новый мост нам очень нужен!
— Утром на мосту было две аварии, в обед одна, и сейчас вот еще одна, — рассказывают мостовики, когда мы, продравшись сквозь пробку, приехали посмотреть, как изменилась стройка за сутки. — Едут, заглядываются на нашу конструкцию и. целуются. Не тот вы мост называете мостом Влюбленных!
Вчера у строителей был последний день вахты. До отъезда, в четверг, они завершили надвиж-ку, разобрали и спустили на землю аванбек (временную конструкцию, удлиняющую пролет). Погода, говорят, была «самая подходящая» — ледяной дождь, ветер, наверху скользко. К счастью, все остались целы, никто не поскользнулся, аванбек демонтировали по графику — до конца смены.
Вчера «прибирали за собой» -тоже по графику: резали и увозили шпунты, части аванбека. Не собираются скучать по стройке (дома дел накопилось) и уверены, что через 45 дней здесь все преобразится.
— Мы за полтора месяца две надвижки сделали, а им одна осталась — управятся за двадцать дней!
Впрочем, и нынешней вахте останется дело. О запуске движения в этом году говорят осторожно, но по крайней мере технологии укладки асфальтового покрытия в мороз существуют и успешно применяются.
На низком берегу занимаются сваркой двух мостовых блоков. Каждый день балки привозят с завода «Тюменьстальмост», на собственных длинномерах Scania, специально предназначенных для негабарита. Я еще надеюсь застать момент выгрузки, поговорить с водителем — но, как выяснилось, происходит это по ночам. Каждый день — глядишь, а на объекте уже новые балки.
Тура подергивается льдом, но на третьей опоре успели вынуть из воды песок, использованный для отсыпки. Сейчас приступят к тем же работам на второй прирусловой опоре. Каждый день возят песок для отсыпки шкафной стенки со стороны Зареки — его надо 40 тысяч кубометров. Песок — с Муллашей: у монтажников на берегу Туры свои запасы.
При взгляде со старого моста я, кажется, понял, на что засматриваются водители. Надвинутый пролет будто бы изгибается в двух местах, выглядит неровным.
— Так он еще и не на месте, -отвечают строители. — Как и любой мост, он не будет строго горизонтальным. Надо, чтоб с него стекала вода, чтобы он выдерживал нагрузки. После следующей надвижки увидите, как все будет.
Следующая надвижка — это еще 45,5 метра.
***
фото: Увозят аванбек;Экскаватор у третьей опоры.