X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

С любовью к камню

Разноцветная брусчатка под ногами, гранитная отделка здания управления, каменные ступени вычурной лестницы, зеркально отполированный пол… Уже с первых шагов «Гранит Строй Тюмень» открывает перед посетителями возможности предприятия.

— Столько раз гулял по гранитной набережной и не догадывался, что вся ее красота — ваша работа, — с этими словами я подхожу к директору предприятия Олегу Булгакову.

— Не только наша. Мало кто знает, что первая каменная лестница у моста Влюбленных появилась благодаря одному местному умельцу, — рассказывает Олег Яковлевич. — Не припомню, к сожалению, его имени, но точно знаю, что потратил он около восьми месяцев, аккуратно вырезая «болгаркой» ступень за ступенью. Правда, сейчас за то же время мы можем сделать и смонтировать несколько лестниц сложной конфигурации по собственным лекалам. Программная техника не только дает другую скорость, но и гарантирует надежность самой конструкции.

— А какие самые сложные заказы у вас были?

— Заказчики, особенно частные, обращаются к нам с интересными проектами — фонтаны, памятники и даже усыпальницы. Наши ребята справляются со всем.

А самая ходовая продукция, по словам Олега Яковлевича, — брусчатка, облицовочные плиты, подоконники, проступи. Видимо, с фонтанами, колоннами, лестничными балясинами, которые украшают десятки объектов нашего города, не все так легко. Да и камнерез — штучная профессия.

— Чтобы спроектировать сложные изделия из камня, — продолжает знакомить меня с предприятием директор, — обязательно нужно знать физические и химические свойства материала. К нам приходят уже квалифицированные дизайнеры, а со временем они нарабатывают соответствующий опыт, необходимый для работы с таким материалом, как камень. Поначалу мы сами занимались обучением персонала. Работать на программируемом итальянском оборудовании мы допускаем только квалифицированных рабочих. Буквально два года назад штат предприятия насчитывал около 130 сотрудников, которые работали в четыре смены. Заказов стало меньше, чтобы остаться на плаву — приходится сокращать персонал.

Главный инженер предприятия Николай Куражко сразу же обратил наше внимание на десятки образцов гранита и мрамора во дворе.

— Откуда этот камень?

— Мы сотрудничаем с разными поставщиками, — рассказывает Николай Николаевич. — Блоки весом от двадцати тонн и более нам привозят из Башкирии, Ленинградской области.

— Самые популярные у заказчиков?

— Основные — это уральские граниты. Их немало на складе. Нравятся и капустинские красные из Украины. Стабильно получаем пару вагонов в месяц украинского гранита. Из-за повышения цен отказались только от финского сырья.

Главный инженер рассказывает об особенностях обработки камня, о том, как раскроить монолит, чтобы сохранить рожденный еще вулканами узор, как сложить новый.

Тем временем я рассматриваю цветные узоры напольных плит и просто не верю своим глазам! Кажется, что все это нарисовано. На самом же деле — это мелкие элементы из десятков различных камней, собранных в одной плоскости. Согласитесь, подобрать цветовую гамму всех узоров никакая техника не способна.

Сейчас завод готовит партию гранитных ступеней, их шлифуют. Интересно наблюдать за финишной полировкой. На специальной площадке — несколько плит. По рельсам над ними туда-сюда ходит рама с шлифовальным элементом и платформой, где стоит оператор Дмитрий Игушкин. Успеваю запрыгнуть на платформу.

— Сложно заниматься полировкой гранита?

— Вовсе не трудно, — отвечает парень. — Не поверите, но на обучение у меня ушло три дня! Все, что требуется, — внимательность, а остальное сделает станок!

Мы возвращаемся во двор. Николай Николаевич показывает уже готовую продукцию.

— А приходилось одну деталь переделывать по нескольку раз?

— Был случай. Распилили блок целиком, все нормально, поставили его. Начинаем разбирать по плитам. а он рассыпался весь! Ну и напряжение было у всех тогда. Материал ведь недешевый! Это все от карьера зависит. Если сверху режется камень — там порода порыхлее, могут присутствовать мелкие жилки воздуха… Если спуститься глубже метров на 40 — будет совсем другой камень. Более прочный.

. А человек же по своей природе мягкий. Может, поэтому он и по сей день с любовью относится к такому прочному материалу?

На снимках:

;

;

;

.
***
фото: местный стоун-хендж;Олег Булгаков;продукция завода;Дмитрий Игушкин;местный стоун-хендж;Олег Булгаков;продукция завода;Дмитрий Игушкин

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта