X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На высоких скоростях

10 октября в Москве глава РЖД Владимир Якунин встретился с региональными журналистами.

Пресс-конференция стала одним из блоков большого съезда, посвященного перспективным региональным проектам. Во встрече также приняли участие вице-президенты РЖД Валентин Гапанович, Александр Мишарин, Михаил Акулов и Олег Тони.

ДО КАЗАНИ ЗА ТРИ ЧАСА

Большой интерес у журналистов вызвали планы по развитию высокоскоростного сообщения. Как рассказал Владимир Якунин, пилотный участок этой сети определен: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.

Протяженность высокоскоростной магистрали Москва — Казань составит около 770 км, а скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч. На трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути 3,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии к 2020 году оценивается в 10,5 млн человек.

Строительство магистрали Москва — Казань обойдется в 1 трлн 68 млрд рублей, 380 миллиардов из которых — невозвратные вложения государства. Сейчас основной задачей является организация инженерных изысканий и разработка проектной документации.

Первый вице-президент Александр Мишарин отметил, особое значение для развития высокоскоростного сообщения в стране имеет привлечение к сотрудничеству Китая. КНР накопила значительный опыт строительства высокоскоростных магистралей по собственным технологиям. В дополнение к уже построенным в этой стране 11028 км ВСМ, что соответствует суммарной длине ВСМ в Европе и Японии, продолжается строительство еще около 12000 км магистралей.

Кроме того, главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович рассказал о том, что компания сможет запустить электропоезда «Ласточка» на направлении Барнаул — Новосибирск со временем пути — 3 часа и около 6 поездов Омск — Новосибирск со временем пути — 4,5-5 часов.

Тюмени в планах по развитию скоростного движения пока нет.

ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН

Не меньший интерес вызвала и тема развития Восточного полигона. Владимир Якунин рассказал о проекте по реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба.

К концу 2017 года должны быть завершены строительство и реконструкция более 90 станций и 47 разъездов, более 460 км вторых путей, порядка 680 км автоблокировки, 19 тяговых подстанций, более 350 км контактной сети. Один из сложнейших проектов — это строительство нового Байкальского тоннеля длиной почти 7 километров.

Один из самых крупных проектов — реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля (он должен быть завершен до 2016 года).

В целом, на обновление инфраструктуры Восточного полигона планируется выделить 562 млрд рублей, в том числе 302 млрд — из средств ОАО «РЖД».

РАЗВИТИЕ СВЕРДЛОВСКОГО УЗЛА

На съезде коснулись и планов по развитию Свердловской железной дороги. Как отметил Владимир Якунин, на сегодня пропускная способность ее уже практически исчерпана. Несмотря на постоянное недофинансирование отрасли, сказал Якунин, инвестиционная программа Свердловской дороги составила в 2014 году 28 млрд рублей. Основная часть средств направлена на увеличение пропускных и провозных способностей магистрали.

Так, в 2014 году предусмотрено 10,2 млрд рублей на развитие пропускной способности участка Тобольск — Сургут — Коротчаево. Цель проекта — обеспечить вывоз прогнозируемого уровня углеводородного сырья из ЯНАО и ХМАО-Югры. Пропускную способность планируют увеличить до 66 пар поездов в сутки, объем перевозок -до 40 млн тонн к 2016 году.

Также принято решение о строительстве третьего главного пути на участке Косулино — Баженово Транссибирской магистрали, который технологически связан с участком Тобольск — Сургут — Коротчаево.

В целом на СвЖД сформирована программа из 18 стратегических проектов с общим объемом вложений до 2020 года в размере 266 млрд рублей. В их числе развитие уже упоминавшегося участка Тобольск — Сургут — Коротчаево, развитие тюменского и екатеринбургского железнодорожных узлов, станции Екатеринбург -Сортировочный, усиление Южного обхода (развитие станции Седельниково) и Северного обхода, строительство 378 км третьих путей на главном направлении Транссибирской магистрали (в том числе Косулино — Тюмень), электрификация участка Войновка — Тобольск и другие. Часть проектов уже реализуются, на часть разрабатывается проектная документация, по остальным выполнены обоснования инвестиций.

Реконструкция Северного широтного хода идет уже несколько лет, ликвидируются «узкие звенья» на действующей магистрали.

С января 2013 года на Свердловской железной дороге началась подконтрольная эксплуатация первого газотурбовоза ГТ1h-001. Технология позволяет снизить затраты на дорогостоящее дизельное топливо и, как следствие, добиться снижения себестоимости перевозок грузов.

С использованием газотурбовоза ГТ1h планируется организовать перевозку углеводородов с севера УрФО поездами весом 9 тысяч тонн. В неблизкой перспективе на перегоне Коротчаево — Сургут — Войновка газотурбовоз сможет водить поезда весом до 15 тысяч тонн. Это — новая экономика и новая технология работы железной дороги. Планируется, что до 2020 года на СвЖД поступит около 20 газотурбовозов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта