Конюшня без права на существование
После публикации о судебном заседании по делу о конюшне казака Афанасьева читатели звонили и присылали в редакцию электронные письма: неужели Афанасьева и его лошадей так просто возьмут и выгонят на улицу?
Отвечаю: согласно решения, которое 2 сентября именем Российской Федерации вынесла судья Ленинского районного суда Лилия Григорьева, все должно произойти именно таким образом. Потому что Ленинский суд первой инстанции в ходе судебного следствия (длилось оно от силы пару часов, не считая пререканий, кто должен удалиться из зала, а кто может остаться — М.С.) выяснил, что у председателя конно-любительского кооператива «Русская тройка» Владимира Афанасьева, который больше тридцати лет держит конюшню на берегу озера Круглого близ судостроительно-судоремонтного завода, меньше прав на эту землю (по версии суда их вообще нет), чем у организации «Гудвилл», которая в январе 2011 года стала счастливой обладательницей свидетельства о государственной регистрации права на участок. Далее в решении суда указывается длинный адрес участка площадью 10143 кв.м. под кадастровым номером 72:23:0112001:1057: город Тюмень, ул. Судоремонтная, 1-а, корпус 1, 3; ул. Судоремонтная, 1-а, строения 5, 6, 8, 10, 16, 17, 21, 23, 25, 26, 28, 30; ул. Судоремонтная, 1-а, сооружения 1, 3.
Примечательно, что в другом свидетельстве, датированном 5 июля 2010 года и признающем на тот момент право собственности за судостроительно-судоремонтным заводом, участок с точно таким же адресом — корпус в корпус, запятая в запятую, — числится под другим кадастровым номером и имеет площадь… 33046 кв.м.
Как пояснили мне в областном управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, за это время «собачка» могла — нет, не подрасти, а, наоборот, уменьшиться. Адрес мог остаться прежним, а площадь участка пересмотрели, кадастровый номер сменили. Важно знать — на основании чего?
Важно это знать и Владимиру Афанасьеву. Он считает, что в документах может быть ошибка или путаница, а суд недостаточно глубоко погрузился в проблему и вынес решение на основании очевидного — последнего свидетельства о регистрации, не учтя долгой истории существования конно-любительского клуба на берегу озера Круглого и его значимости, как минимум, для жителей района, а то и всего города.
Впрочем, суд априори чужд сантиментов. Поэтому распоряжение исполнительного комитета Ленинского районного совета народных депутатов от 4 июля 1984 года о том, «что на базе судостроительно-судоремонтного завода следует организовать базу конного туризма и пункт проката с целью вовлечения трудящихся в активный отдых, а также приобщения молодежи к регулярным занятиям спортом», не произвело на судью Лилию Григорьеву никакого впечатления. И теперь казак Афанасьев, кроме того, что должен освободить занимаемый участок, обязан также компенсировать ООО «Гудвилл» судебные издержки в сумме 60 тысяч рублей и почтовые расходы в сумме 360 рублей 45 копеек.
На днях Владимир Афанасьев подал апелляционную жалобу в надежде, что в областном суде к его доводам отнесутся более внимательно. К жалобе прилагается порядка десяти документов, которые, на его взгляд, могут стать основанием оставить конюшню на том месте, где она находится сейчас.
В Ленинском районном суде сообщили, что жалоба зарегистрирована — до 31 октября принимаются возражения на эту жалобу, а после она будет направлена на рассмотрение в областной суд.
Между тем, казак Афанасьев упорно продолжает начатое еще в 1980-х годах «вовлечение трудящихся в активный отдых, а также приобщение молодежи к регулярным занятиям спортом». Бесплатно обучает детей верховой езде, на собственные деньги кормит лошадей. Тем-то невдомек, что Фемида наградила их клеймами злостных нарушителей закона, неправомерно топчущих своими копытами чужую землю, на которой по расчетам нового хозяина должны стоять жилые и нежилые здания, а не какая-то там конюшня.