X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Общежитие — это звучит здорово

В этом году в четыре общежития ТюмГУ заселились 1063 иногородних студента, более трети из них — первокурсники.

Одно из самых дальних студенческих общежитий находится в Тюмени на улице Пирогова. Здесь расположен корпус биологического факультета ТюмГУ, а буквой «г» к нему — восьмиэтажное здание болгарского пансионата, в котором живут будущие биологи.

— Помню, первый раз приехала в Тюмень — заблудилась, — говорит Екатерина Михаленко, студентка третьего курса. — Искала, где находится улица Пирогова, часа полтора. К кому ни подойду на улице, кого ни спрошу: «Где биофак?» — никто не знает, все пожимают плечами. Один прохожий даже спросил: «А что это такое?» На улице было холодно, темно, шел дождь… В общем, добралась я только часам к десяти вечера.

Незнание города, пожалуй, самая главная трудность для тех, кто только приезжает учиться. Зато потом студенты удовлетворенно отмечают: «Добираться сюда не так далеко, — всего минут 25 от центра».

Общежитие как привилегия

Помню, мне когда-то пришлось писать заявление на общежитие с такой формулировкой: «Прошу предоставить мне место в связи с тем, что я живу за 3000 километров от вуза». Сегодня, чтобы получить место в общаге, определяющей является сумма баллов при поступлении. Чем она выше — тем больше шансов.

Это правило не распространяется на студентов льготных категорий: из малообеспеченных семей, дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей, таких в этом году заселено 46 человек. И все они проживают бесплатно. Впрочем, для остальных сумма оплаты тоже невелика — около 6000 рублей в год (зависит от размера комнаты).

Хоть пансионат внешне и выглядит как общага коридорного типа, по сути, это — малосемейка. И туалет, и душ, и кухонька в каждой такой квартирке — свои. Площади комнат небольшие, но все очень чистенько и уютно. Видно, что за помещениями следят.

— Правда, нам не разрешили как-нибудь расписать эти длинные унылые стены в коридорах, — говорит Татьяна Дубровина, председатель студсовета общежития. — Сказали, что это является нарушением правил пожарной безопасности. Правда, мы не поняли — почему.

Долгая дорога на биофак

Разные пути привели нынешних студентов вуза на биофак. Екатерина Михаленко, например, родом из Казахстана. И в школе она мечтала быть то архитектором, то врачом-педиатром. К выпускному классу так и не определилась. Да еще времени оказалось в обрез: не совпали сроки сдачи выпускных госэкзаменов в Казахстане и России. В Тюменский мединститут она подать документы просто не успела. Зато прошла по баллам на биофак. И теперь нисколько не жалеет.

— Я всегда любила животных, — говорит девушка. — Дома у меня жили три кролика: черный, альбинос и пятнистый. Потом их стало 18. Правда, зиму они не пережили — подхватили какую-то болезнь. Тогда мы так и не поняли, какую. И только здесь, на биофаке, я узнала, что, скорее всего, виной было сено, в котором поселился определенного вида грибок. Кролики — они ведь такие чувствительные.

Опыт кролиководства есть и у ее подруги по комнате N 206 Ангелины Моториной из ишимского села Плешково.

— Однажды я попросила родителей, чтобы на день рождения мне подарили кроликов, — рассказывает Ангелина. — Так у меня и появилась эта парочка, которая расплодилась в три десятка. Они до сих пор дома живут. Скучаю по ним.

Галя Безбородова

Активист студсовета Сергей Летунов из Бердюжского района вообще мечтал быть юристом, но для екатеринбургского института МВД не добрал баллов. Зато проходил на бюджет в ТюмГУ на отделение ландшафтного дизайна.

— И я даже подумал, что все это закономерно, — рассуждает он. — Ведь в школе я даже конкурсные задания выполнял по архитектуре, мог Эйфелеву башню построить из спичек. Да и вообще, сейчас моя специальность более перспективная и практичная. Она ближе к земле, и в жизни всегда пригодится, куда бы ни пошел работать. Но и старую любовь к юриспруденции стараюсь не забывать — в студсовете возглавляю комитет правоохраны. Никаких ЧП у нас пока не было, хотя район вокруг и не очень спокойный. Зато здесь в общежитии — у нас свой островок безопасности. Ну и службу в армии игнорировать не буду. Вот закончу вуз, получу образование, кончится отсрочка, и, как мой старший брат, пойду служить в ВМФ.

Змеиные супчики в прошлом

В нашу студенческую бытность самой популярной едой бедного студента были концентрированные супы из пакетиков. Были они все как на подбор ядовито-зеленого цвета, поэтому и назывались змеиными. Другие разносолы на общаговских студенческих кухнях были редкостью. Если уж кто собрался варить настоящий борщ, то донести полную кастрюлю до своей комнаты ему редко удавалось. На аппетитные запахи из кухни народ сходился из всех комнат. Друзей у тебя в этот день оказывалось множество.

— На общей кухне мы сейчас не готовим, но запахи-то никуда не денешь, — смеется Екатерина Михаленко. — Если у нас борщ, или Ангелина запекает своего фирменного кролика в рукаве — гостей тоже хватает. Но нам не жалко — пусть угощаются. Все равно приходят только свои. Сегодня мы их угощаем — завтра они нас. Тут все умеют готовить.

Старая общаговская традиция: «С комнатки по луковке, голодному — суп» уже не действует. Не принято как-то по соседям побираться. Даже юноши-первокурсники признались нам, что с голоду они точно не умрут.

— Дома я совсем ничего не умел готовить, — говорит Сергей Летунов. — И самым трудным для меня здесь поначалу было вставать по утрам и готовить что-нибудь. Первым, что сам себе сварил, была каша. Кажется, она называется геркулес. А теперь я могу себе даже картошку пожарить.

Кулинарный прогресс за месяц жизни в общаге отметил и первокурсник Динар Байтурин — научился готовить борщ.

Галя Безбородова

В общаге не соскучишься

Центром студенческой активности в общежитии всегда был студсовет. В общежитии биофака на втором этаже есть даже «Самая активная комната», где он заседает. Впрочем, заседает — слово скучное, а проходит тут все весело. И подготовка к студвесне, к «дебюту первокурсника», к посвящению в студенты. А по ночам здесь иногда играют в «Мафию» или «Крокодила» (театрализованная игра в слова). Здесь же придумывали модели для конкурса студенческой моды, олимпийский ужин для «Студенческого кампуса».

— После того как ушел прошлый состав студсовета, нам многое пришлось начинать с нуля, — рассказывает Татьяна Дубровина. — Даже заново делать ремонт и оформлять эту комнату. Поэтому главное, чего мы хотим сейчас добиться, — преемственности поколений. Чтобы то, что мы сделали, не забылось.

— Мы бы хотели, чтобы те, кто пришел после нас, знали, что биолог — это звучит не скучно, а — гордо, — поддерживает ее четверокурсница Кристина Батт.

Эпилог как приглашение

Дневная пустота и тишина коридоров в общежитии — обманчива. Самое интересное и запоминающееся здесь начинается вечером, когда все возвращаются с занятий. И тогда, несмотря на все перемены, различия между общагами прошлого и нынешними будут не так различимы. В жизни большинства молодых людей они останутся незабываемым временем. И тот, кто не жил в таких условиях, кто не глотнул этого воздуха в юности, считай, многое в жизни потерял.

***
фото: В комнате студсовета;Сергей Летунов;Кристина Батт.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта