X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

О комфорте маленьких пациентов

Я по сей день отчетливо помню свои визиты к докторам в детские годы. Жуткий холодный коридор, выкрашенный масляной краской, отсутствие мест, где можно присесть, толпа детишек, которые из-за изнурительного ожидания начинают плакать…

Как современные больницы готовы встретить новое поколение малышей, чего достигли в области их лечения, что еще надо сделать? Ответы нашел во время недавнего пресс-тура по лечебным заведениям областного центра.

К ДОКТОРУ ИДУТ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Свое путешествие мы начали с детского отделения городской поликлиники N 5. Слушая рассказ главного педиатра города Ольги Старостиной, я попытался смоделировать современный путь маленького пациента к доктору.

Все начинается с записи. У родителей есть выбор — позвонить в call-центр поликлиники или воспользоваться сенсорным инфокиоском, чтобы согласовать время приема. Вот ребенок с родителем переступает порог поликлиники. У входа их встречает дежурный администратор, который проконсультирует по любым вопросам.

Если кто-то здесь впервые — не потерется уж точно. Маршрутные навигаторы приведут в нужный кабинет. Стены, разрисованные любимыми персонажами, игровые уголки, мультфильмы — все для комфорта маленьких пациентов. Возвращаясь к своим воспоминаниям о больнице, не могу забыть, как в очередях стояли все вместе — дети с ОРВИ, дети с гриппом. В современной же поликлинике малыши с вирусной инфекцией никак не могут пересечься с теми, кто не болен простудными заболеваниями. А все благодаря так называемому фильтру. Чтобы разграничить два потока, дежурный врач проводит первичный осмотр детишек и отправляет их дальше, согласно записи.

— Как вы заметили, в регистратуре у нас нет очередей, — рассказывает Ольга Старостина.

— При необходимости к педиатру можно попасть уже на следующий день после записи, к узким специалистам — в течение 10 дней.

По словам главного педиатра города, в учреждении проводится «День малютки», во время которого больше ста детишек проходят комплекс осмотров и обследований. В день приема для детей месячного возраста можно пройти всех специалистов без записи, сделать необходимые обследования, поставить прививки в течение 40-60 минут. В завершение проводится беседа с социальным работником и заключительный осмотр у заведующей педиатрическим отделением поликлиники.

Тимофей Герасимов

В ОКБ N 1 РЕОРГАНИЗАЦИЯ

— Ого, сколько народу собралось! -с удивлением говорит маленькая девочка, закрывая разрисованную мультяшными героями дверь кабинета в ОКБ N 1.

Она имеет в виду, конечно же, журналистов, которые внимательно слушают рассказ заведующей центром охраны здоровья детей Виктории Крамаренко о достижениях больницы.

В одном из кабинетов — мультимедийное оборудование: широкоформатный экран, необычная камера, которая подключена к компьютерному оборудованию. Оказывается, это новая технология клинической больницы — телемедицина: маленьких пациентов могут виртуально осматривать опытные доктора из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. В онлайн-режиме можно провести консилиум, чтобы обговорить все сложности, которые могут возникнуть при лечении.

По словам заместителя главного врача по детству, депутата городской Думы Ольги Павловой, в областной клинической больнице есть все возможности, чтобы расширить и улучшить детскую службу медпомощи.

— Мы заберем часть пациентов из второй областной клинической больницы к нам в ОКБ N 1, — рассказывает Ольга Павлова. — Это будут больные не хирургического, а соматического профиля, то есть с заболеваниями легких, почек, эндокринной системы и других внутренних органов.

По ее словам, это поможет разгрузить хирургические отделения в ОКБ N 2, площадь палат будет соответствовать нормам, а значит -мамы смогут находиться вместе с детьми, что наиболее комфортно для маленьких пациентов. Ольга Павлова подчеркнула, что под педиатрию отведут два этажа административного здания ОКБ N 1. Для детского отделения неврологии в первой областной выделят целый этаж.

— Промежуточный период до открытия областной детской клинической больницы мы переживем хорошо, — заявила Ольга Павлова. — Реорганизация отделений -очень разумное решение.

ПЯТЬ КАПЕЛЕК КРОВИ

«Ребята, а ну-ка разойдитесь! Везем нового тюменца!», — кричит нам медсестра в коридоре перинатального центра.

В светлой, просторной палате новорожденным так комфортно, что, несмотря на толпу журналистов, все сладко спят. Спрашиваю у заведующей отделением новорожденных N 1 Любови Паршуковой, чем отличается это учреждение от обычного роддома?

— К сожалению, у некоторых новорожденных есть патологии, связанные с наследственностью, — рассказывает Любовь Николаевна. -По статистике, ежемесячно рождаются около полутысячи детишек, а с наследственными заболеваниями — в среднем, три малыша в год.

Под эти слова кто-то из младенцев дает о себе знать прорезавшимся голосом.

— Детишки, которые сейчас находятся в отделении, — все здоровые, — продолжила Любовь Паршукова. — Благодаря скринингу (программа по выявлению заболеваний — А.Я.) мы можем оперативно выявлять и лечить наследственные заболевания. Все что требуется — письменное согласие родителей и пять капель крови из пяточки новорожденного.

Правда, мамы часто отказываются от такого теста — мол, в семье нет никаких заболеваний. Другая причина, по которой скрининг не проведен и есть риск отклонений в развитии, — ранняя выписка (скрининг делается на четвертые сутки жизни). Вот и выходит, что врачи теряют новорожденных из поля зрения, а их мамы могут вообще не знать о существовании такого теста. Скрининг практикуют еще с 80-х годов. За это время расширился список болезней, которые можно диагностировать. Главное — не бояться пользоваться новыми достижениями.

Что больше всего запомнилось после посещения лечебных учреждений? Нет, не передовые технологии в лечении и не мультимедийные «фишки». Все это я ожидал увидеть в городе современных технологий. Запомнился, в первую очередь, детский смех, которого я еще ни разу не слышал в больнице.

***
фото: В перинатальном центре.;В перинатальном центре.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта