Если вы не знаете своего участкового, не факт, что он не знает вас
Первый вопрос, который я задала участникам регионального этапа конкурса «Народный участковый» Ивану Риффелю и Радику Ахметчанову — все ли жители подотчетных районов знают их в лицо?
Вопрос наболевший, потому как только в средствах массовой информации заходит речь о службе участковых уполномоченных, граждане начинают делиться друг с другом неудачным опытом общения с представителями этой службы. Точнее, опытом не общения. Дескать, не видели своего участкового и не знаем, где его найти в случае чего.
— К примеру, на нашем участке (квадрат улиц Малыгина, Салтыкова-Щедрина, Мориса Тореза и Республики — М.С.) живут четыре тысячи человек. Конечно, со всеми познакомиться лично участковые не смогут даже при большом желании, — говорит капитан Иван Риффель. — Но в этом, если честно, и нет нужды. Самое главное, что мы знаем в лицо весь проблемный контингент.
А еще у каждого участкового есть свои так называемые агенты, говорит Радик Ахметчанов (он отвечает за микрорайон Мыс: улицы Мусоргского и Жуковского). Это старшие по дому, инициативные общественники, даже бабушки на скамейках, которые все про всех знают и участковому расскажут, если надо. Так что у того на руках, кроме официальной справки на каждого жителя района, в любой момент может оказаться и подноготная: во сколько гражданин приходит с работы, с кем приходит и прочее, и прочее.