Культ автобуса в городе
Среди граждан надо культивировать идею о том, что ездить на общественном транспорте комфортнее, быстрее и безопаснее, чем на личном, считает директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник.
Нельзя не признать, что сегодня идея эта выглядит утопичной и ничего кроме снисходительной улыбки у большинства тюменцев не вызывает. Знаем-знаем мы этот «комфорт» в переполненных в часы пик автобусах, отставание от графиков, лихачество шоферов и прочие сопутствующие передвижению на общественном транспорте «удобства».
Но специалисты — представители Госавтоинспекции, городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, «Тюменьгортранса», научного сообщества — дружно призывают горожан оставить этот скепсис. Во-первых, потому что с таким настроением сложно изменить ситуацию к лучшему. Во-вторых, для предвзятого отношения к автобусам с каждым днем становится все меньше и меньше основания. По оценкам все тех же специалистов.
Вчера об этом говорили на заседании круглого стола в пресс-центре газеты «Комсомольская правда». Директор «Тюменьгортранса» сообщил о первых положительных изменениях на дорогах, случившихся благодаря появлению выделенной полосы «А» на улицах Широтной, Пермякова и Республики.
За два месяца, что существует эта полоса, выполнено на 3244 рейса больше, чем обычно. Техническая скорость автобусов увеличилась на 13 процентов.
— К нам поступает много звонков и писем от граждан, которые пользуются общественным транспортом и отмечают положительные изменения, — сказал Алексей Санник.
Есть, конечно, и негативные отзывы — в основном, от автомобилистов. И вот уж кому, а им золотых гор транспортники не обещают. Говорят, что самый оптимальный выход из сложившейся ситуации — пересесть в автобус. К слову, некоторые участники заседания, имеющие автомобиль, сказали, что именно так и поступили.
— И это правильно, — уверен Евгений Ташланов, главный специалист городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. — Долгие годы мы считали, что личный автомобиль — это исключительное благо. Теперь настало время пересмотреть свои убеждения: на автомобиль мы тратим больше средств, чем на проезд в общественном транспорте, мучаемся с поиском парковки, простаиваем в пробках… А смысл?
Страшную историю для автомобилистов рассказал и заместитель начальника областного УГИБДД полковник Алексей Чубаров. По его словам, ежегодно в Тюмени регистрируется такое количество автомобилей, что их можно выстроить вереницей от нашего города до Ишима. Так что в скором времени если не задохнемся от выхлопных газов, то сойдем с ума в бесконечных заторах. Если, конечно, — да-да, не пересядем в автобусы.
— Я знаю, что вызову на себя волну негатива, но все равно скажу: в городе надо не только оборудовать больше выделенных полос, но и вводить плату за въезд в центр, а также делать парковки платными, — высказал свою точку зрения Алексей Санник. — По такому пути идет большинство цивилизованных стран. Хочется верить, что и у нас получится.
Хотя, чтобы получилось, предстоит сделать еще многое. Заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТюмГНГУ Дмитрий Захаров сказал, что по научным расчетам с открытием на улицах Широтной, Пермякова и Республики полосы «А» техническая скорость автобусов должна была увеличиться на 50-70%, а увеличилась, как я уже писала, на 13. Все потому, что автомобилисты еще не смирились с потерей одной из полос для движения, и то и дело заезжают на «выделенку». И здесь вся надежда на инспекторов ГИБДД. Также транспортники надеются на скорейшее открытие развязки по улице Монтажников и строительство других развязок, которые помогут городу вздохнуть чуть свободнее и расправить плечи.
Но первоочередные надежды возлагаются, все же, на пользователей дорог, которые проснутся одним прекрасным утром и решат отправиться на работу не на своем автомобиле, а на автобусе.
***
фото: Посторонитесь — по улице Широтной идет автобус!