X

  • 01 Август
  • 2024 года
  • № 83
  • 5582

Им можно доверить самые ценные грузы

В учебном центре РЖД прошел региональный этап конкурса «Славим человека труда» в номинации «машинист тепловоза». В нем приняли участие 15 машинистов из Тюмени, Тобольска и Ишима.

Григорий Лях — один из самых молодых участников конкурса. Летом он представлял Тюмень на профессиональном состязании машинистов в Екатеринбурге, поэтому атмосфера волнения и дружеского соперничества ему знакома.

Все вокруг улыбаются, все в приподнятом настроении. Но шутки заканчиваются там, где начинается само состязание. Участников делят на группы. Каждая со своим куратором проходит в кабинет — на один из четырех практических этапов. Надо разобрать и собрать тормозную систему тепловоза; определить, почему не работает автосцепка вагонов, и даже суметь оказать первую помощь пострадавшему, в роли которого выступает специальный тренажер Гоша.

Кажется, что задания простые. Со всем этим, кроме разве что оказания первой помощи, машинисты сталкиваются в работе почти каждый день. Инструктор Олег Кармацких, собирая участников на своем этапе, где надо определить две неисправности в электрической схеме тепловоза, успокаивает:

— Задания несложные. Поэтому -что? Включаем простую человеческую логику!

Григорий Лях в ожидании своей очереди у тепловоза рассказывает, что управляет грузовыми тепловозами на двухпутном участке Войновка — Тобольск.

— Мне с детства нравились поезда. Так получилось, что вся родня живет в других городах, и мы ездили к ним в гости по железной дороге. Тогда и полюбил эти большие машины. Поэтому отучился на помощника машиниста, отслужил в армии и какое-то время работал помощником на участке Войновка — Тобольск. А с августа стал машинистом. Первая самостоятельная поездка была с инструктором, а дальше — сам. Конечно, первое время было немного не по себе. Только представьте, управлять такой махиной, а за ней еще целый состав. Сейчас у меня помощник тоже молодой парень -Александр Уфельман…

Григорий рассуждает, что 222 километра — не такой уж длинный путь. Со временем на нем уже знаешь каждый поворот, каждый верстовой столб, каждую рощицу и стог сена на полях. Но все равно надо быть всегда начеку, наблюдать за сигналами, за дорогой.

— Случиться может всякое. Например, человек выскочит на рельсы, да мало ли что, — говорит Григорий. — Наш участок спокойный, на нем ничего такого не происходит. Стоят небольшие деревеньки, в которых живут, в основном, сотрудники дороги. Поэтому там и ребятишки знают с детства, что железная дорога — это опасно, это не место для игр. Вот на оживленных участках, где много населенных пунктов, и люди выходят, и ребятишки балуются — обкидывают поезда камнями. Сам я никогда не хулиганил на дороге. Ну, максимум, монетку мог на рельсы положить…

Грузовые поезда могут развивать скорость 80 километров в час, на некоторых участках — до 90. Это красиво, особенно зимой, когда поезд весь снег с обочин посдувает — глянет машинист из окна, а за ним мчится снежный вихрь. Хотя, Григорий говорит, что выбрал свою работу не только из-за романтики и интереса к железнодорожной технике. Кроме всего прочего, это стабильность.

Галя Безбородова

— Белая зарплата, стаж, отпуска, а в будущем — пенсия. В общем, все, как полагается, — говорит он.

… Пока одна группа находит неисправность в электросхеме и запускает тепловоз, другие участники конкурса разбираются в системе тормозов, делают искусственное дыхание Гоше, решают проблемы с автосцепкой вагонов.

От того, насколько быстро может справиться машинист с неисправностью, зависят график движения и сохранность грузов на дороге. Участники конкурса показали, что им можно доверять самое ценное.

Первое место занял Евгений Кулик со станции Войновка. Второе — Виталий Мозговой, третье -Петр Талызин (оба они из Ишима).

***
фото: Григорий Лях;Дмитрий Бессонов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта