X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Узкий специалист стал слишком узким

«Достаточно ли в вашей поликлинике узких специалистов?» — спросили мы читателей. Вот что они ответили.

Ирина Локтева, председатель совета ТОС микрорайона Ватутина:

— Сама я в нашей восьмой поликлинике бываю очень редко, по крайней необходимости. А от знакомых слышу о ней не очень хорошие отзывы. Говорят, узких специалистов многих нет. Вот, например, гастроэнтеролога — точно.

Екатерина Иванова, пенсионер:

— Есть в нашей поликлинике N 10 узкие специалисты. Но некоторые из них работают не каждый день. Или выходят на три-четыре часа. Сказать, что они очень уж доступны, наверное, нельзя: очереди к ним довольно длинные, иной раз за полторы недели записываешься. Но это все же лучше, чем ничего, особенно если нет денег на платные клиники.

Наталья Архипова, мама двоих детей:

— Даже не знаю, что там у нас с эндокринологами, офтальмологами, кардиологами. Давно всей семьей ходим либо в профильные центры, либо в платные клиники. Может, теперь, когда на Московском тракте появилась новая большая поликлиника, дела с узкими специалистами и стали лучше, но мы уже приспособились по-своему. Ведь главное — найти хорошего врача, к которому реально записаться на прием. А где уж он работает — вопрос второстепенный. Многие, например, вслед за своими врачами из одной клиники в другую переходят.

Вера Лихачева, 62 года:

— По месту проживания приписана к поликлинике N 5, но уже год как хожу в другую — им. Нигинского. В ней нравится больше, и с узкими специалистами проще. По совету дочери обслуживаюсь на Мельникайте, 89 как ветеран Югры.

Борис Румянцев, 84 года:

— Лечиться хожу в поликлинику N 2, я к ней приписан по месту жительства, и в ней есть все, что мне нужно. Очень чисто, и регистратура работает хорошо.

Константин Александров:

— В областном кожно-венерологическом диспансере совсем недавно не хватало врачей дерматологов и венерологов, однако эта проблема на данный момент решена.

Римма Панова, 45 лет:

— Недалеко от дома в нашем районе стоит прекрасное новое здание поликлиники N 13. Бываю там не часто, но иногда приходится. Самой обследоваться особых сложностей не составляет, а вот ситуация с детскими узкими специалистами меня не устраивает. Чтобы попасть к аллергологу (у ребенка диагноз — астма), нам нужно записаться к терапевту, потом сдать анализы и только после этого взять направление и ждать приема по записи в другом районе от двух недель до месяца. Правда, недавно наметилось улучшение — появилась услуга «запись на месте». Это, конечно, плюс, но большого облегчения пока не почувствовала.

Никита Елькин, инженер-строитель ТДСК:

— У нас на всю тарманскую поликлинику всего один врач-терапевт. С ангиной еще справиться может, а заболели зубы — иди в платную стоматологию. Еще у нас всех отправляют во вторую областную.

Валентин Тяпкин, учитель:

— Узких специалистов в городе у нас, может, и достаточно, только вся система их работы выстроена неправильно. Раньше ведь как было? Все врачи принимали тут же, в поликлинике, и не надо было бегать за ними по городу или записываться на несколько месяцев вперед. Что это за болезнь такая, которая может врача по полгода ждать? А сейчас поликлиники отправляют всех на консультации в областные или специализированные центры. Только и там скапливаются такие очереди, что болеть расхочешь. А почему бы не выстроить помощь так, чтобы напоминать людям: пришло время прийти на осмотр? Зачем тогда нужны диспансеризации, если дальнейший ход этих данных никто не отслеживает?

Надежда, домохозяйка:

— Если честно, не знаю ответа. Однажды приболела и пошла в нашу пятую поликлинику. Терапевт там работает «на отвяжись». Мне потребовался врач-лор. Оказалось, что тот в отпуске. На огромную поликлинику такой специалист всего один, и замены ему не нашлось. Пришлось идти в платную клинику. В них, в основном, теперь и обращаюсь.

Алексей, служащий:

— Записывался к лору за месяц, пришел в назначенный час, врач заболел. Хорошо, что направления для сдачи анализов все-таки выписал дежурный терапевт, иначе у меня паника началась бы. Это лор, а о том, чтобы идти к урологу по месту жительства или искать там дерматовенеролога — об этом я уже давно не помышляю. Нет их там просто. Частные клиники разрослись сегодня настолько, что там и регистратуры не меньше, чем в государственных, и количество посетителей зашкаливает. О чем-то это же говорит?.. Кстати, все анализы (а их было около двадцати) в итоге в своей поликлинике сдал бесплатно — это огромный плюс.

Алена, 25 лет:

— Претензия у меня не столько к поликлиникам, сколько к новым информационным системам. Ходила со старым полисом и проблем не знала. Как только поменяла, меня почему-то автоматически приписали к учреждению, к которому я давно не отношусь. Думаю, пресловутая информатизация так тяжело дается медицинским коллективам, что большую часть времени они тратят на ее освоение, а не на пациентов. Поэтому и запись к ним недели за две. Вроде все есть, а попасть невозможно. Только терапевты — если у тебя температура — принимают без очереди. И на том спасибо.

Анна Гусева, продавец-консультант:

— Наблюдаюсь в поликлинике N 1, но как-то не было необходимости ни к кому из врачей обращаться. Могу сказать насчет участкового врача — тут проблем нет. Можно записаться на прием и ждать в очереди не придется. А можно и в кабинет срочного приема зайти. Например, если с утра встал и понял, что простудился. Небольшая очередь может быть, особенно с утра, но в пределах разумного.

Александр Юсупов, банковский служащий:

— Мы — пациенты поликлиники при второй областной больнице, в этом смысле, наверное, самые счастливые. У нас не бывает такого, чтоб узкий специалист отсутствовал, и к нему невозможно было записаться: если что, всегда найдется временная замена -больница-то под боком. А в самом крайнем случае, из поликлиники отправят в приемное отделение больницы — там все профильные врачи дежурят круглосуточно.

Зульфия Галимуллина, учитель английского языка:

— Я, несмотря на возраст, болею редко. Так что за всех узких специалистов не скажу, но вот с офтальмологами в поликлинике N 4 какая-то беда. Я дважды пыталась записаться на прием, и каждый раз мне говорили, что ждать придется едва ли не месяц. В общем, талончик я взяла не в поликлинику, а сразу в офтальмологический диспансер. Там и осмотр прошла, и диагноз узнала, и лечиться стала.

Елена Меркульева, домохозяйка:

— Мне вообще иногда кажется, что всех узких специалистов от нас, пациентов, куда-то попрятали. То ли по платным клиникам они все разбежались? Кого ни возьми — к нему не запишешься. Не то что в ближайшее время, но хотя бы в день обращения. Видимо, для удобства людей запись разбили по дням недели — к одним записывайся только во вторник, к другим — только в четверг. Получается, что голова должна быть забита только тем, когда и к кому записаться? И запись через Интернет часто не срабатывает… Наладили же систему по талончикам во всяких госучреждениях и банках, и порядок появился. В поликлиниках же — полный бардак.

Ирина Зорина, молодая мама:

— Узкие специалисты стали такими узкими, что до них не достучаться в обычных поликлиниках. Ну как может ребенок ждать приема лор-врача неделю? А вдруг у него за это время осложнения начнутся? А на приеме у врача и времени нет, чтобы с родителями разговаривать — все писать в карточке надо. И получается, что одно пропустили, другое не заметили. Кого же выпускает нам мединститут, если ни педиатров, ни отоларингологов, ни гастроэнтерологов в обычных поликлиниках не хватает. Говорят, что теперь у врачей и зарплата хорошая, и квартиры им дают. А где они все?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта