X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Последние метры электросварки

На развязке в створе улицы Монтажников готовятся к открытию прямого хода. Первые машины пойдут по путепроводу в конце 2014-го.

А пока серьезная дорожная техника специализированного подразделения «Мостостроя-12» -катки, асфальтоукладчики — готовит дорожное покрытие.

Как рассказывает начальник участка Виталий Канаев, укладывают третий — и последний — слой асфальта. От него поднимается пар, и в лучах утреннего солнца, восходящего за многоэтажками Восточного микрорайона, картина выглядит невероятно живописной.

Впрочем, строителям не до идиллических картин. Они мыслят цифрами и объемами выполненных работ. Под шум катков Виталий Канаев рассказывает, что по прямому ходу уложено уже около 80 процентов асфальта.

Кроме того, продолжается монтаж перил и барьерного ограждения, рабочие устанавливают шумозащитные экраны, мачты освещения и мачты для дорожных знаков (большинство материалов поставляют тюменские заводы — «Тюменьстальмост», «Тюменьремдормаш»).

Знаков, кстати, на развязке будет много, чтобы водители могли с легкостью ориентироваться на самом большом городском путепроводе, заверяет Виталий Канаев.

Вместе с начальником участка мы проходим по путепроводу в сторону улицы 50 лет ВЛКСМ до последнего пролета. Здесь, «в хвосте», как говорит Канаев, остались последние метры автоматической сварки. Вокруг стоят бытовки монтажников, царит оживление. Сварочные работы планируют завершить за три дня.

Электрогазосварщик Сергей Кольчиго и его помощники настраивают аппарат автоматической сварки. Мастера тем временем рассказывают о преимуществах этого метода: при автоматической сварке воздух и вода не соприкасаются с металлом, поэтому качество шва выше, чем при обычной. Премудростям автоматической сварки местные сварщики и мастера обучаются в Воронеже, в головном аттестационном центре «Мосты». Оттуда на путепровод даже приезжает порой специальная комиссия по проверке технических регламентов. Как нас заверили, на тюменской стройке все регламенты соблюдаются.

Галя Безбородова

Пока сварщики доделывают свою работу, здесь же, на опоре N 18, монтажники заливают монолитный ростверк. Под синим тепляком стоит на прогреве и набирает прочность бетонированная шкафная стенка.

— Если посмотреть дальше, за стенку, там мы погружаем шпунты, идет строительство подземного пешеходного перехода N 3, -продолжает небольшую экскурсию начальник участка. — Строительство перехода завязано с открытием «прямого хода». Всего на стройке работают 193 человека днем и 111 ночью. Во все графики мы пока укладываемся, координируем свою работу с подрядчиками, чтобы не мешать друг другу и не тормозить процесс. После того, как откроем «прямой ход» по развязке в четвертом квартале этого года, постепенно будем вводить в эксплуатацию и эстакады съездов. К сожалению, ввести их все одновременно не получится, так как по каждому съезду есть какая-то проблема с переносом коммуникаций. Городские службы идут нам навстречу, там, где это возможно, продолжаем работать. Например, на девятом съезде бригады сейчас монтируют балки, собирают опалубку и армируют съезд. Устанавливаем шпунтовый ряд. Погружаем опорные стенки девятого съезда.

Виталий Канаев рассказывает, что для горожан, которых интересует, как продвигается строительство развязки на улице Монтажников, ведутся круглосуточные трансляции с камер на портале «Мегатюмень». Признается, что и сам, когда уезжает с вахты, следит за стройкой в Интернете.

***
фото: Сергей Кольчиго, электрогазосварщик 6 разряда и Иван Рыжков;Асфальтируют прямой ход.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта