X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На Запольной в скрюченном доме

Жители дома N17 по улице Запольной не знают, смогут ли открыть дверь своего подъезда, когда в следующий раз вернутся с работы…

Хотя слово «подъезд» относительно двухэтажного деревянного дома на несколько квартир звучит громко. Это, скорее, что-то вроде сеней, которые последние несколько лет сильно кренятся набок — из-за чего перекашивает дверные проемы и, собственно, сами двери. Некоторые из них открыть сейчас можно, только приложив немалые усилия.

— А по наклонной поверхности мы ходить уже приноровились -перемещаем центр тяжести тела таким образом, чтобы не упасть, -невесело улыбается жилец одной из квартир Юрий Злыденко. — С предметами сложнее. Например, с холодильником: приходится под один его край подкладывать дощечки или сложенные в несколько раз газеты, иначе все кастрюли оттуда повылетают.

… Во дворике, где мы на днях встретились с жителями 17-го дома, я уже бывала — два года назад, у хозяйки частного дома N 19 Светланы Барминой. В то время ее и жильцов муниципального 17-го объединила общая проблема: развернувшееся рядом с ними строительство многоэтажек. Доходило до того, что с высоты башенного крана (он поднимал поддоны со стройматериалами) в общий двор деревянных домов… сыпались кирпичи. Мы об этом писали. Писали и о том, что застройщик, с которым у Барминых поначалу не очень-то складывались отношения, пошел-таки на компромисс и заключил с обитателями 19-го дома договор долевого участия в строительстве. До того момента, как высотку сдадут в эксплуатацию и Бармины смогут переехать по новому адресу, они живут в арендуемой за счет застройщика квартире на улице Ялуторовской. Их домика на Запольной уже нет — снесли.

А 17-й так и остался стоять у подножия практически достроенных многоэтажек, хотя, говорят его жильцы, только для сноса он сейчас и пригоден. Но никак не для жилья.

В декабре 2011 года городское имущественное казначейство, обследовав по обращению жителей дом, обнаружило: «… Наличие неисправности отдельных деревянных конструкций стропильной системы крыши (ослабление врубок и соединений); отставание и разрушение коньковых элементов; неравномерную осадку фундамента дома; прогибы балок и настилов перекрытий; отклонение от вертикали перегородок; криволинейность поверхности потолков; перекос дверных блоков; разрушение пола…» И это далеко не весь список болячек загибающегося от старости деревянного здания.

Галя Безбородова

На основании проведенного обследования департамент городского хозяйства пришел к выводу: «В вышеуказанном жилом доме необходимо проведение капитального ремонта. До проведения капитального ремонта управляющей компанией «Запад» будут проводиться мероприятия по обеспечению безопасного и санитарного проживания жильцов» (из письма «О содержании жилого дома N 17 по улице Запольной», 26.12.2011 г., N 05-07-7049/1).

Да только где теперь этот «Запад»? Нет, в принципе организация, конечно, существует, но с прошлого года не имеет совершенно никакого отношения к 17-му дому, который перешел под опеку другой УК -«Универсал-твн».

Жительница 5-й квартиры Гольсира Абайдулина показывает мне платежную квитанцию, где указано название новой управляющей компании и расписаны виды услуг, которые оплачивают жильцы. Среди прочего — текущий ремонт. Но из текущего, точнее, протекающего в доме — только стены сеней, в которых зияют проплешины, да прохудившаяся местами крыша.

— Наша семья живет в этом доме уже около тридцати лет, — рассказывает Гольсира. — За это время никакого ремонта на общедомовой территории никто не проводил. Разве что пару лет назад, еще при «Западе», приходили печники.

Эту историю собравшиеся во дворе вспоминают все с теми же грустными улыбками: печники пришли и сказали, что печи перекладывать. нельзя, потому что на них, дескать, держится весь дом. В итоге заменили три печные трубы. Вот и все обновление. Текущий это был ремонт, и ремонт ли вообще -никто из жильцов так и не понял.

А жить (выживать?) в доме, между тем, становится все сложнее и сложнее: электропроводка в подъезде-сенях совсем обветшала. Даже смотреть страшно, как она ползет по деревянным легковоспламеняющимся стенам. К полу на втором этаже пришлось прибить рейки — чтобы жильцы не скатывались «под горку». Прибавьте сюда удобства на улице, воду из колонки, печное отопление.

Галя Безбородова

… Помню, в детстве я изводила маму просьбой показать мне скрюченных персонажей из «Скрюченной песни» Корнея Чуковского, в глубине души подозревая, что таких в природе не существует. Ну что ж, спустя годы скрюченный домишко я все-таки увидела — на улице Запольной, практически в самом центре Тюмени.

P.S. В официальном ответе на запрос «Тюменского курьера» о планах города на 17-й дом по улице Запольной городское имущественное казначейство ответило, что «проведение оценки технического состояния многоквартирного жилого дома запланировано на октябрь этого года». Жильцы 17-го сказали, что для них это неожиданная и, наверное, приятная (это еще зависит от результатов предстоящего обследования) новость. Их личная переписка с городской администрацией оборвалась еще в 2012 году. Отчаялись.

***
фото: Примета нового времени — тесное соседство новостроек и стареньких деревянных домов;В полах 17-го дома — щели;И с крышей не все в порядке -задувает ветер.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта