X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Распахнуть дверь доступности

Статистики, сколько людей с ограниченными возможностями здоровья управляют автотранспортными средствами, в ГИБДД не ведется, но практически ежемесячно проходит перерегистрация таких автомобилей.

Каждый автолюбитель знает, что любое оформление документов на владение автомобилем — дело хлопотное. Первый раз вы получаете права, обмениваете старый образец на новый, проводите замену документа через 10 лет в связи с окончанием его срока действия, восстанавливаете его после утери или, или, или… Даже если очень повезет, и народу будет немного, рассчитывать на то, что управитесь за полчаса, не приходится. Совершенно здорового человека эта процедура выматывает. Каково же тем, для кого даже обычное перемещение по городу — проблема?

Чтобы ответить на этот вопрос, депутат областной Думы, координатор проекта партии «Единая Россия» «Равные возможности» Владимир Зимнев принял участие в проверке доступности для маломобильных групп населения межрайонного отдела гостехосмотра автотранспортных средств и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД. Для осмотра было выбрано новое здание отдела, расположенное на Московском тракте. Как сообщил начальник отдела полковник полиции Александр Андреев, новый корпус, в котором проводится перерегистрация транспортных средств, открыт около года назад. При проектировании здания изначально была поставлена задача учесть требования государственной программы «Доступная среда».

Такие задачи сейчас ставятся перед всеми застройщиками, но, как показывает практика, в реальности строители от этих нормативов отступают. Для них кажется непринципиальным, например, высота бордюра пять или десять сантиметров. Для человека, который не передвигается на коляске, такой перепад проблем не составляет. Также для него не имеет значения и ширина тротуара, ограничение его по кромке или угол наклона ската. Но все это очень важно для инвалидов-колясочников. Все припуски и допуски рассчитаны, исходя из правил безопасности. Слишком крутой съезд или въезд может привести к опрокидыванию коляски.

Насколько точны были строители в данном случае, удалось ли им создать действительно безбарьерную среду вокруг здания, проверяли не на глазок. Весь путь от въезда на стоянку до подхода к стойке регистрации тестировал инвалид-колясочник Андрей Струнин.

У Андрея Владимировича водительский стаж 17 лет. Первой его машиной была «Ока». Адаптировать ее к ручному управлению инвалиду не было необходимости: машина сошла с конвейера уже в такой комплектации. Но в этом году Андрей решил поменять автомобиль — купил «бэушную» тойоту-кабриолет. Перестраивать машину на ручное управление пришлось уже самостоятельно. Комплектующие он заказывал в Челябинской области, а устанавливал механизмы на станции техобслуживания в Тюмени.

Галя Безбородова

Когда получал права на предыдущую машину, Андрей обращался в пункт, расположенный на улице 50 лет Октября.

— Условий для инвалидов там нет никаких, — вспоминает Андрей. -Ни на стоянку заехать, ни припарковаться, ни из машины выйти, ни в здание заехать. Там и для обычных-то людей раньше не было никаких условий, не то что для инвалидов.

Насколько изменилась ситуация сегодня? Проверка началась с парковки. С торцевой стороны здания выделена специальная территория для парковки автомобилей с ручным управлением. И на вертикальных стойках, и на асфальте есть разметка, указывающая на то, что здесь должны останавливаться только автомобили со значком «Ручное управление». В центре города такие места парковки дополнительно оборудуют еще и предупреждающей табличкой «Очень дорогое место. Штраф 3000-5000 рублей».

— Очень часто при организации таких парковок, особенно в новых жилых микрорайонах, забывают устанавливать вертикальные знаки, — отметил Владимир Зимнев. -А это очень важно. Разметки на асфальте недостаточно, ведь погодные условия — разные, белые полосы могут стереться или стать малозаметными в темное время суток.

— Но и при полном обозначении стоянки для инвалидов некоторые водители не обращают внимания на ограничения и паркуются прямо под знаками. Экипажи ДПС здесь постоянно кого-нибудь штрафуют, — отметил Александр Андреев.

Работа на стоянке организована так, что инвалид может и не выходить из машины. К нему подойдет дежурный инспектор, возьмет необходимые документы и сам отнесет их на стойку регистрации транспортных средств.

Впрочем, не исключено, что сотрудник будет занят. Тогда, чтобы не тратить лишнего времени, водитель машины с ручным управлением может сам проехать в зал регистрации. Чтобы сделать это было максимально просто — рядом с центральным входом в здание есть дверь-шлагбаум с кнопкой вызова. По словам Александра Андреева, долго ждать здесь колясочникам не приходится.

Плутать по коридорам не потребуется — пункт приема документов находится сразу напротив въезда.

Андрей Струнин оценил уровень доступности этого учреждения как очень хороший.

— Можно сказать, что я провел тут разведку боем, — сказал он. -Теперь я всем своим друзьям-автолюбителям расскажу, как здесь дело организовано.

Впервые с начала подобных проверок увиденным оказался доволен и депутат Владимир Зимнев.

— Ну что ж, лед тронулся, — пошутил он. — Пожалуй, это лучшее из всего, что мы пока видели. Если бы везде пунктуально относились к выполнению требований федеральной программы, то проблем у инвалидов было бы на порядок меньше.

***
фото: Андрей Струнин нажимает кнопку вызова;Александр Андреев и Владимир Зимнев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта