Ее мозг работает на 100 процентов
Фильм «Люси». Режиссер и сценарист Люк Бессон. В главных ролях: Скарлетт Йоханссон и Морган Фриман. Франция, 2014.
После длительного творческого затишья на горизонте мирового кинематографа появляется культовый французский режиссер, сценарист Люк Бессон с лентой «Люси». Что заставило продюсеров боевика выложить самую крупную сумму за всю историю творчества Бессона (около 50 миллионов евро), остается загадкой. Удивительно, как по сценарию, который с большой вероятностью должен бы попасть в корзину смятых синопсисов, удалось отснять такую красочную динамичную картину, приковывающую внимание самых требовательных киноманов! В этом, видимо, есть творческий гений автора «Леона», «Пятого элемента» и многих других лент, являющихся достоянием мирового кинематографа.
Безграничные возможности человеческого мозга — тема всегда беспроигрышная. Не так давно зрители увидели в действии чудо-средство с секретным названием «NZT» в яркой ленте Нила Бергера «Области тьмы». Лишь одна таблетка «NZT» поспособствовала кардинальным изменениям в жизни главного героя Эдди (в исполнении Брэдли Купера). Еще вчера он был неизвестным бедным писателем, а сегодня — летит в самолете бизнес-класса на выходные к новым друзьям, с легкостью поддерживает любые светские беседы в кругах состоятельных людей. За одну ночь на брокерских биржах он делает немалое состояние, чем вызывает заинтересованность у элиты крупных финансовых компаний. Практически по аналогичному сценарию трансформируется главная героиня Люси фильма Люка Бессона. Сногсшибательной красотке Скарлетт Йоханссон — исполнительнице главной роли, приходится сполна расплачиваться за интрижку с загадочным мужчиной. Именно он отдает ее на растерзание наркодилерам, которые делают из нее необычного курьера. В тело Люси вшивают пакет с новейшим секретным веществом, который она должна успешно доставить заказчику. Случайным образом это вещество огромной дозой попадает в организм девушки. И вот с этого-то места каждый зритель поудобнее устраивается в кресле и замирает в ожидании результата.
В течение фильма возрастает процент функциональности мозга Люси — хитрый сценарный ход, заставляющий досмотреть все до конца, так как с каждым прибавленным десятком процентов возможностей мозга зритель задаст себе вопрос — а что дальше? Что будет, когда возможность возрастет до ста? Но тут-то и подкачала сама кульминация. Когда главная героиня становится сверхчеловеком с нереальными способностями — ее почему-то пугают корейские мафиози и полиция в тот самый момент, когда она спешит на встречу с ученым (роль исполняет Морган Фриман), который не один десяток лет занимается изучением возможностей мозга «гомо сапиенс». Собственно абсурдной стала идея Люси встретиться с этим ученым. Как обычный человек, мозг которого развит на обычные 10 процентов, послужит ей — эволюционировавшей до предела возможностей?
В ленте мы увидим достаточно противоречивых и алогичных моментов, но как же мастерски они скрыты чередой захватывающих спецэффектов! Все сценарные ошибки, даже самые грубые, сглаживаются классической бессоновщиной — режиссер превращает драму в экшн, погружает нас в атмосферу фантастики, куда подмешивает весьма серьезные и актуальные темы, разбавляя их юмором и скрепляя все достаточно сильными средствами визуализации. Не исключено, что благодаря этому кинолента «Люси» Бессона займет достойное место в рейтингах культовых фильмов.