X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Московский тракт станет шире

Расширение Московского тракта можно было бы назвать одним из самых громких проектов года — очень уж ждали этого события автомобилисты, которые устали тесниться на узкой дороге. Если бы не пару «но», а скорее — уточнений.

Во-первых, проект рассчитан не на один, а на два года, потому что перед строителями-дорожниками открывается внушительный объем работ.

Во-вторых, заявила о себе долгожданная стройка не так уж чтобы очень громко. Сейчас генеральный подрядчик «Мостострой-11» тихой сапой работает в районе пожарной части N 13. Несколько единиц техники, относительно небольшая бригада дорожников — вот пока и все оживление.

Однако, по словам прораба Кирилла Рассохина, все еще только начинается: на первых порах для расширения был выбран самый беспроблемный участок тракта — отрезок между улицами Магнитогорской и Транспортной, с нечетной стороны.

— На этом участке — мы его еще называем «захватка» — меньше всего подземных коммуникаций. И нет деревьев, которые попадали бы в зону реконструкции, -рассказывает Кирилл Николаевич.

Дорожники уже провели здесь земляные работы: разровняли обочину, отсыпали ее песком и щебнем. В общем, подготовили ее к тому, что в ближайшее время она из обочины превратится в проезжую часть.

Планируется, что асфальт на первой «захватке» будут укладывать в двадцатых числах этого месяца. В это же время к работе подключатся сетевики, которые займутся устройством ливневой канализации.

Как рассказали в городской дирекции автомобильных дорог и мостов, после окончания реконструкции (по договору — это 1 декабря 2015 года) Московский тракт — от Калининского кольца и до новой Московской развязки — станет шестиполосным: по три полосы движения в каждом направлении. В ходе стройки придется пожертвовать определенным количеством деревьев, что растут сейчас на обочине тракта. Однако эту потерю планируют восполнить, взамен будут высажены молодые деревья.

Галя Безбородова

— Если позволит погода, в этом сезоне мы планируем расширить порядка 500 метров Московского тракта: от улицы Магнитогорской до улицы 9-го Января, — продолжает Кирилл Рассохин. — Условно мы поделили это расстояние на четыре «захватки».

Каждая из «захваток» будет покрыта двойным слоем асфальта, а в начале следующего дорожно-строительного сезона рабочие «Мостостроя-11» уложат третий, можно сказать, контрольный слой, которым объединят расширенную часть тракта и уже существующую проезжую часть. Заодно и обновят таким образом покрытие после зимы. Затем приступят к воплощению второго этапа масштабного проекта: двинутся от улицы Магнитогорской к развязке…

… К слову сказать, Кирилл Рассохин имеет опыт длительного наблюдения за Московским трактом. Дорожник сам живет в этом районе. Говорит, что лет пять назад движение здесь не было таким интенсивным. А еще раньше -лет двадцать назад — там, где сейчас вдоль тракта стоят многоэтажки (ближе к Московской развязке), тянулась унылая окраина. Представить тогда, что тракт станет пользоваться такой популярностью у автомобилистов, было сложно.

Галя Безбородова

Но времена поменялись. Изменились и потребности горожан, теперь Московский тракт — это одна из сонных артерий города, циркуляция крови, пардон, автомобилей по которой не прекращается в течение всего дня. Прибавьте сюда еще и вливания в виде транзитников, которые заезжают в город с екатеринбургской трассы. Одним словом: даешь расширение!

Не терпится увидеть, как реконструированный Московский тракт уже полноводной рекой вольется в Московскую же развязку.

***
фото: Так — нелегкими усилиями катка (а до этого еще — и автогрейдера) Московский тракт приростает дополнительными полосами для движения транспорта;Кирилл Рассохин;Из-за ремонтных работ пробки на Московском тракте собираются сейчас немалые, но если логично рассудить: то можно и потерпеть ради светлого и просторного будущего.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта