X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

По путепроводу. Пока пешком

Стройплощадка путепровода через Транссиб сейчас напоминает выставку современного мостостроения. Здесь одновременно есть примеры всех работ — от бурения скважин до укладки асфальта.

Мы начали экскурсию с этапа, которым обычно завершаются подобные стройки, — с устройства дорожного полотна. Эта картинка самая новая и самая заметная.

На расширенной улице Монтажников еще нет ни разметки, ни знаков, на опорах освещения отсутствуют фонари, зияют щебеночные проплешины, но и непрофессионалу понятно: если «Мостострой-12» начал укатывать асфальт, значит, скоро движение откроют, развязка заработает.

— Думаю, к 10 сентября мы закончим укладку, — говорит дорожный рабочий Игорь Мошняков, сидя на бордюре.

В это время по новой дороге летают туда-сюда машины. Лавируя между строительной техникой, заезжают во дворы. «Очень довольны», -успевает ответить на мой вопрос женщина за рулем. «Под окнами дорога — шумно», — добавляет ее дочь.

Для жителей установят шумозащитные экраны. Для пешеходов практически готов подземный переход. На первый взгляд, точно такой же, что на улицах Республики, Пермякова — с теми же стеклянными павильонами, с той же гранитной плиткой внутри… Только построили его монтажники меньше чем за год — есть о чем задуматься местным строителям.

Галя Безбородова

Идем дальше мимо траншей и лежащих по обочинам труб для ливневки. Поднимаемся на эстакаду. Следующий экспонат — устройство арматурного каркаса съездов.

— Хорошо идет стройка, ударными темпами, — говорит томич Игорь Евсевьев.

На объекте он с первого дня, работает вахтами по 45 суток, говорит, что каждый раз, когда возвращается в Тюмень, поражается, как далеко продвинулись его сменщики.

В этот раз бригада уедет 10 сентября. Пытаемся представить, что они увидят в конце октября.

— Однозначно, этот съезд (с путепровода на улицу 30 лет Победы — Д.З.) будет под асфальтом, -говорит монтажник Андрей Светлолобов, — уже завтра-послезавтра сюда придет бетон. Поставят пару опор. Наверное, закончат съезд N 6 — с 30 лет Победы на путепровод.

Начальник участка Роман Никифоров уточняет. Хотя компания «Мостострой-12» объявляла, что в нынешнем году откроет движение только по основному ходу, сейчас ясно — заработает и часть сходов.

— Из центра города и в центр можно будет спускаться в любом направлении, — рассказывает он. -А вот получится ли открыть направление с улицы 30 лет Победы в центр, пока непонятно.

Галя Безбородова

Так, на пути съезда N 6 некая постройка, с хозяевами которой, по словам Никифорова, продолжается согласование выкупной цены: половина мостовых конструкций смонтирована, дальше провал, заросли травы. Строительству съездов NN 7 и 8 мешает ЛЭП. Если бы не суды с собственниками да согласования по переносу сетей, уже к нынешнему сентябрю развязка бы заработала в полную силу, говорит начальник участка.

Тем не менее, и тут есть сдвиги. Часть гаражей кооператива «Динамо» снесена, монтажники продолжили бурение скважин под опоры — ждали этого больше года. Внизу скопление людей, которые с путепровода кажутся маленькими. Видны сплетенные из металлических прутьев каркасы свай, расчищают площадку бульдозеры -признаки подготовки к буровым работам. Вниз мы еще спустимся, а пока продолжаем экскурсию.

Над железной дорогой асфальт под ногами сменяется пластинами гидроизоляции. Дальше — голый металл. Сверкает сварка.

Здесь работает бригада монтажников из Западной Украины. О том, что мы встретим их, я знал с самого начала. Больше десяти лет «МС-12» привлекает монтажников из соседней страны. Мы общались с ними и год назад, и в самом начале строительства.

Сейчас украинцам явно неудобно говорить о том, откуда они приехали: машут руками, мол, какая разница. Мы спрашиваем, что изменилось в их трудовой жизни в свете политических событий, — легко ли приехать в Россию, как относятся родственники к их работе, поменялось ли у них самих отношение к русским?

Галя Безбородова

— Да что может измениться, если мы столько лет к вам ездим! — восклицает Григорий Король. — Проблем с командировками нет. А что касается отношений с другими рабочими, так это на нас, скорее, косо смотрят…

— Работать надо! — чеканит Валерий Сидорук, делая ударение на первом слове. Будто хочет сказать «работать, а не воевать».

Внизу подготовку к бурению осуществляет вообще интернациональная команда: Михаил Потехин — из Омска, Вадим Марчук — из Западной Украины, монтажник Василий — из Восточной. Пока я пытаюсь выяснить их имена, они подшучивают друг над другом, дурачатся, как дети, придумывают себе вымышленные фамилии. После пяти минут таких разговоров, мне начинает казаться, что никаких военных действий на западе нет: война придумана телевизионщиками и существует только в телевизорах. Как могут воевать друг с другом вот эти вот люди?!

… Бурение под опоры съездов NN 6 и 7 будет продолжаться по мере освобождения территории, говорит Роман Никифоров. В октябре должны переподключить линию электропередач, старую опору демонтируют. Но все же не стоит рассчитывать, что в нынешнем году эти съезды будут сданы.

Галя Безбородова

Проще с насыпными сходами -повороты с 30 лет Победы в сторону Широтной и обратно, поворот с путепровода на улицу 50 лет ВЛКСМ — с ними не должно быть проблем. Монтажникам останется завершить еще один подземный переход ближе к улице Республики (строительство только начали), выполнить благоустройство территории. Напомним, срок окончания работ по контракту -четвертый квартал 2015 года.

***
фото: Фронт работ на следующий год;Андрей Светлолобов, Радик Ахтямов и Анатолий Усольцев на съезде N 2;Игорь Евсевьев;Григорий Король и Валерий Сидорук;Михаил Потехин и Василий.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта