Нелегкий судебный процесс: крушение ATR-72
Вчера в Тюменском районном суде прошло первое заседание по делу о крушении самолета 2 апреля 2012 года под Горьковкой.
На скамье подсудимых — трое: начальник дежурной смены, авиамеханик ООО «ЮТэйрТехник» и командир воздушного судна, а точнее, его законный представитель — отец. Летчик, как известно, погиб в той трагедии.
Погибли еще тридцать два человека, десять получили тяжелые увечья. Некоторые из них, опираясь на костыли, тоже пришли вчера в суд.
Оглашали обвинительное заключение. Судья Галина Якубовская уточнила у родственников погибших: есть ли необходимость подробно зачитывать все главы, пункты и подпункты тех правил, которыми обязаны были руководствоваться подсудимые, допуская воздушное судно к полету в непогоду?
— Да! — сказали собравшиеся.
— А стоит ли перечислять все травмы, полученные пассажирами и членами экипажа? — чуть позже задала еще один вопрос судья.
— … Нет…
… Гособвинитель монотонно читала: 2 апреля 2012 года была плохая погода — низкая температура, осадки, в связи с чем наземный персонал аэропорта должен был провести антиобледенительную обработку воздушного судна, а командир самолета — проверить, что работа выполнена.
В принципе, полуторачасовое обвинение сводится к следующему: «не сделали того, что должны были сделать, допустив гибель людей». Хотя подсудимые своей вины не признают.
На следующем заседании — по просьбе адвоката одного из обвиняемых — суд ознакомится с видеоматериалами дела: записью того, как готовили самолет к вылету, и как проходила посадка пассажиров. И кадрами с места трагедии. Галина Якубовская заранее попросила родственников погибших собраться с духом: судебное следствие предстоит нелегкое. В первую очередь, с точки зрения эмоций и воспоминаний.