X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Нелегкий судебный процесс: крушение ATR-72

Вчера в Тюменском районном суде прошло первое заседание по делу о крушении самолета 2 апреля 2012 года под Горьковкой.

На скамье подсудимых — трое: начальник дежурной смены, авиамеханик ООО «ЮТэйрТехник» и командир воздушного судна, а точнее, его законный представитель — отец. Летчик, как известно, погиб в той трагедии.

Погибли еще тридцать два человека, десять получили тяжелые увечья. Некоторые из них, опираясь на костыли, тоже пришли вчера в суд.

Оглашали обвинительное заключение. Судья Галина Якубовская уточнила у родственников погибших: есть ли необходимость подробно зачитывать все главы, пункты и подпункты тех правил, которыми обязаны были руководствоваться подсудимые, допуская воздушное судно к полету в непогоду?

— Да! — сказали собравшиеся.

— А стоит ли перечислять все травмы, полученные пассажирами и членами экипажа? — чуть позже задала еще один вопрос судья.

— … Нет…

… Гособвинитель монотонно читала: 2 апреля 2012 года была плохая погода — низкая температура, осадки, в связи с чем наземный персонал аэропорта должен был провести антиобледенительную обработку воздушного судна, а командир самолета — проверить, что работа выполнена.

В принципе, полуторачасовое обвинение сводится к следующему: «не сделали того, что должны были сделать, допустив гибель людей». Хотя подсудимые своей вины не признают.

На следующем заседании — по просьбе адвоката одного из обвиняемых — суд ознакомится с видеоматериалами дела: записью того, как готовили самолет к вылету, и как проходила посадка пассажиров. И кадрами с места трагедии. Галина Якубовская заранее попросила родственников погибших собраться с духом: судебное следствие предстоит нелегкое. В первую очередь, с точки зрения эмоций и воспоминаний.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта