Зачем нужна деревням «столица»?
В юности Елена Баринова мечтала жить в Тюмени. Сейчас же ни на что не променяет родной поселок Богандинский.
— Когда училась в старших классах, мы с подружками частенько приезжали погулять в город, — рассказывает Елена Викторовна. -Какие большие красивые дома там были, как хотелось жить в одном из них! Казалось, Тюмень предоставляет огромные возможности…
После школы она поступила в ТюмГУ на экономику, жила в общежитии — можно было хвастаться перед подружками тюменской пропиской. Но кончилась студенческая пора, и Баринова вернулась в Богандинку. А когда в районе Винзилей открылся завод «Тюменьстальмост», устроилась туда:
— До этого я несколько лет проработала экономистом на моторостроительном, но новый завод был гораздо ближе к дому. Сейчас, если приходится по делам бывать в Тюмени, от этих пробок, шума, толпы у меня начинает болеть голова. Хочется поскорее домой, в тишину, на свежий воздух.
Елена Викторовна стала свидетелем того, как развивался «Тюменьстальмост». Рассказывает, что при устройстве на работу, в 2008 году, в огромных цехах производство было лишь на отдельных небольших участках. Сотрудники свободно ходили по пролетам, не опасаясь, что над головой вдруг пролетит многотонный блок, а откуда-нибудь из-за угла вырвется сноп искр. Сейчас же все визжит, сверкает, грохочет.
— Спускаться в цех даже немного боязно, — смущенно улыбается женщина.
С того времени завод почти в семь раз увеличил объемы производства. А Елена Баринова из экономиста выросла до начальника планово-экономического отдела.
Этот отдел занимается анализом финансовой деятельности завода, составлением планов, ценообразованием. Работа, говорят, творческая.
— Мы имеем дело не только с цифрами, — объясняет Елена Викторовна, — научились разбираться в производственных тонкостях. Скажем, приходит заказ на резку металла. Я уже представляю, что резка листа и балки различаются по трудоемкости и по цене -прошу уточнить. Мостовые конструкции бывают разной конфигурации. В голове тут же возникает картинка, как выглядит тот или иной блок, примерно знаю, сколько времени потребуется на его изготовление, какими будут затраты. Если что, консультируемся с производственниками.
В юности она никогда не была на заводах и не думала, что задержится на одном из них, а теперь называет «Тюменьстальмост» вторым домом. Весь день — здесь, приходится и вечеровать, и выходить в выходные. Плюс праздники, спортивные соревнования -все в заводском коллективе.
— Недавно на День семьи у нас организовали экскурсию для детей сотрудников — показали, как работают современные роботы, плазморезка, сварочные автоматы. У детей, конечно, глаза загорелись.
Своего старшего сына Евгения, третьекурсника нефтегаза, Елена Викторовна пока не убедила прийти на предприятие. Зато заманила на завод мужа сестры, тот свояченице только благодарен. А младшему сыну Владу Елена всякий раз, что бывают в городе, показывает мосты и путепроводы, конструкции которых были изготовлены в цехах «Тюменьстальмоста» — будь то Московская развязка, Южная или строящийся путепровод по улице Монтажников.
— Этим летом мы отдыхали в Сочи, и даже там я нашла знакомую аббревиатуру «ТСМ», — мы же поставляли блоки для олимпийских объектов! — смеется она.
Потом чуть задумывается и негромко, видимо, чтоб это прозвучало без лишнего пафоса, произносит: «Вообще, я горжусь тем, что работаю на «Тюменьстальмосте». И люблю свой завод».
Вместе с экономистом мы пытаемся спрогнозировать, как будут развиваться районы Тюменской области с открытием предприятий вроде «Тюменьстальмоста», «Стеклотеха», «Дины Энерджетикс».
— В первую очередь это рабочие места, — говорит Елена Викторовна. — Увеличивается численность населения: к нам в поселок, я вижу, приезжают люди из других регионов, с Севера — покупают землю, жилье. Началось -чего никогда не было — строительство многоэтажных домов. Конечно, ездим иногда в город, не все еще у нас можно купить, но это мелочи. Жить я хочу только в сельской местности!
Зачем же тогда нужна деревням «столица»?
— Ну как же! А образование-то я в Тюмени получила! — улыбается Елена Викторовна.
***
фото: Елена Баринова.