Название неказистое, а дело хорошее
Не все знают, что скрывается за тремя буквами МФЦ — «Многофункциональный центр». Раньше бы его, наверное, назвали Бюро добрых дел. Ну, или Центр государственных услуг.
Потому что для предоставления государственных услуг в обход чиновничьих кабинетов такие центры и созданы. Здесь тихо, просторно, нет очередей, работают очень вежливые люди. За год в Тюмени открылось четыре МФЦ в разных районах города. И те, кто обращался в них, мало сказать, что довольны.
— Зашла спросить насчет загранпаспорта, — рассказывает знакомая Катя. — Хотела просто узнать, где его надо заказывать. А мне говорят: заполняйте анкету. Пока я заполняла, девушка так вежливо и терпеливо все объясняла и подсказывала.
Кстати, по словам Екатерины, и в Миграционной службе, где она получала потом паспорт, ей не пришлось стоять в очереди. Все заняло несколько минут. И главное, кроме пошлины за сам документ с нее не взяли ни копейки.
— А вот моя соседка обращалась в частную компанию, так с нее за эту анкету полторы тысячи содрали, — все еще не веря своей удаче, говорит Катерина.
Пока в МФЦ можно получить только порядка 70 государственных услуг. Кроме Миграционной службы, налажено взаимодействие еще с 15 ведомствами. Один из самых больших перечней услуг — по части департамента социального развития. Сейчас в центре можно оформлять документы на получение пособий по беременности и родам, на социальную помощь, разные справки.
— К примеру, вышел человек на пенсию, пришел к нам в МФЦ и получил сразу и удостоверение пенсионера, и все причитающиеся ему льготы, — объясняет директор ГАУ ТО «МФЦ» Александр Нагибин. — Наша задача — сделать так, чтобы заявитель не тратил свое время на обход различных госструктур, а получал все их в «одном окне».
Перечень оказываемых многофункциональными центрами услуг постоянно пополняется. Как растет и число обращений в них. Сейчас, по словам Нагибина, центры ежедневно посещают порядка 400 человек.
***
фото: В МФЦ по ул. Водопроводная, 12.