Строительство идет циклично
Работа монтажников «Мостостроя-11», что строят развязку в створе улицы Мельникайте, подчинена определенной цикличности. Ровно год назад здесь укатывали асфальт на основном ходу. А сейчас расширяют съезды — в воздухе все тот же аромат свежего гудрона.
Конечно, за год объект преобразился. За устройством дорожного полотна последовал запуск основного хода. Всего год, а мы уже совершенно привыкли к эстакаде над старым кольцом. Тогда же открыли надземный переход по улице Чаплина. Правда, его к зиме пришлось закрыть — люди безо всякой бережливости отнеслись к постройке: поломали обшивку, исписали стены (сейчас все восстанавливают, но это та работа, к которой мостовики предпочли бы не возвращаться).
За короткий период мы почти забыли, что до весны отрезок улицы Мельникайте был закрыт для общественного транспорта — автобусы шли в объезд через улицы Федорова, Гнаровской… От «Ленты» до кольца вообще не было дороги, вспомните — поднимаетесь на путепровод, едете до Гнаровской и только так попадаете на Федорова, Широтную и прочие улицы Восточного района.
Сегодня съезды не то что запущены, но расширены.
С середины прошлого месяца от улицы Менделеева до Широтной появилась дополнительная полоса движения. Неделю назад расширили Широтную на подъезде к «Южному». Сейчас завершают устройство капитального поворота с Мельникайте на Менделеева.
— На сторонний взгляд, может быть, кажется, что на стройке затишье, — говорит мастер Рустам Шахрутдинов. — Но работа продолжается. Не такая заметная, как возведение путепровода, но очень важная.
На днях Рустам вернулся из Ишима, где «МС-11» сдал первую очередь перехода через Транссиб. Говорит, что после долгого отсутствия бросается в глаза, что успели сделать его сменщики, а что нет.
— Завершены съезды, пробит один подземный переход. Новая теплотрасса вдоль Мельникайте теперь под землей — самое главное, — говорит он. — Нам продолжать переустройство коммуникаций.
Это задача номер один сегодня. Возле «Южного» будет новая теплотрасса — арку из труб над Широтной демонтируют, магистраль пойдет под землей. Два дня назад монтажники забили шпунты, вырыли котлован, говорят, что за неделю забетонируют каркас теплокамеры.
— Все это тоже наша работа, — комментирует начальник участка Андрей Шевчук. — Такие же котлованы роем под опоры, точно так же вяжем арматуру…
Вот только мостовики подустали на этом объекте, признается Шевчук. Заданиям они только рады, но дело стопорится из-за разных бумажных согласований, сложностей с переподключениями, с земельными участками.
— Надо успеть до отопительного сезона сделать врезку, — говорит Андрей Антонович. — А нам еще один участок переносить — через дорогу от «Ленты». Там тоже будет новая теплокамера, трубы уберем, улица расширится.
Там же на следующей неделе начнут рыть второй подземный переход. Первый начали ровно год назад — опять цикличность. Теперь он готов, осталось завершить отделку.
А главное повторение в профессиональной жизни монтажников в том, что День строителя приходится на самую горячую пору строительства. Так было на Московской развязке два года назад, так же — на Южной в 2013-м. И сейчас на вопрос о празднике монтажники только машут руками: «Вы что, какой праздник?! Нам работать надо».
***
фото: Здесь будет новая теплокамера;Рустам Шахрутдинов;«Бауэр» бурит опоры нового перехода;Прораб Сергей Землянухин командует.