X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Последние штрихи на «Полярной звезде»

На заводе «Тюменьсудокомплект» всю неделю работают представители морского регистра из Нижнего Новгорода — принимают очередной этап строительства морского рефрижератора «Полярная звезда».

Григорий Славутин участвовал в спуске теплохода на воду год назад (тогда судно представляло из себя лишь голый остов). Последний раз был в Тюмени в мае. С каждым приездом, утверждает старший инженер-инспектор, прогресс виден невооруженным взглядом.

— Посмотрите, сейчас к агрегатам обеспечены проходы, сделана изоляция, вокруг чистота и порядок, — оглядывает он машинное отделение. — Но все же я бы не стал говорить, что судно близко к сдаче.

Действительно, раздавать авансы производителю не входит в задачи контролирующей организации. «Наши отношения не могут быть дружескими, — комментирует главный инженер завода Андрей Водинский. — Случись любое ЧП, первым делом спросят регистр — почему не доглядели, как могли принять судно с недоработками?»

Поэтому Славутин с коллегой с раннего утра на теплоходе. Сверяются с чертежами, проверяют качество монтажных работ, участвуют в испытаниях. Говорят, основная задача сейчас — добиться слаженной работы всех систем.

Катя Христозова

— Еще много мелких штрихов, -уточняет Григорий Иосифович. -Впрочем, это обычное дело. Учитывая сложное оснащение судна и то, что это головной теплоход, первый подобный заказ завода, можно сказать, что пока компания справляется хорошо. Какие-то кардинальные переделки вряд ли последуют.

— Главное, что судно ходит, шевелится! — добавляет Андрей Водинский.

Прошлой осенью здесь сверкала сварка, стучал металл о металл, трудилась сотня рабочих. Обстановка была, как в цехе завода. Сейчас «Полярная звезда» сверкает чистотой и новизной. Судно уже получило классификационное и мерительное свидетельства, идентификационный номер. На борту значится его имя по-русски, на рубке — английский вариант. За бортом плещется вода — кажется, теплоход пристал ненадолго к берегу и вот-вот продолжит движение. А те два десятка рабочих, что рассредоточены по сухогрузу -электромонтажники, связисты, несколько корпусников, — и есть команда судна…

Катя Христозова

Впрочем, говорит Андрей Водинский, «Полярная звезда» родилась, но до навигации ей еще далеко. Строительство скоро закончится, а судовладельцу надо оформить кучу документов, набрать команду. Современное судно для перевозки мороженой рыбы по Северному ледовитому океану потребует высококвалифицированных кадров.

Не жалко ли будет Андрею Петровичу расставаться со своим первенцем морского судостроения?

— Да у нас уже новые заказы на подходе, на них сейчас брошены все силы, — улыбается Водинский. — Вот первые свои суда я помню очень хорошо, а со временем азарт притупляется. Остается опыт. Каждый заказ — уникален и интересен. Технологии меняются. И каждый раз мы подбираем нужную модификацию оборудования, настраиваем его, собираем воедино — это не то, что производить суда на конвейере. Следующим уровнем для нас было бы изготовление ледокола неограниченного района плавания…

Катя Христозова

В средине месяца на теплоход должны приехать заказчики с Ямала, принять участие в ходовых испытаниях. Григорий Славутин тоже надеется, что завершать работу по приемке судна повезет ему. А Андрей Водинский в первую очередь хотел бы, чтоб опыт, накопленный компанией, был востребован.

***
фото: Судно родилось;На палубе;Андрей Водинский;Григорий Славутин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта