Красота пусть живет
В мастерской Светланы Парышевой всегда лето. На ее расписных подносах цветет шиповник, распускаются пышные георгины и нежные фиалки, горят гроздья рябины.
Она верна традиции кистевой нижнетагильской росписи по металлу, которая была очень популярна на Урале в XIX веке. О мастерах этих писал Павел Бажов в своей сказке «Хрустальный лак». Такой лак, по словам Светланы Борисовны, действительно существовал, но секрет его со временем был утерян.
Забвение совсем недавно грозило и урало-сибирской росписи по дереву, и тюменскому ковроткачеству. Затеряться во времени им не позволили современные мастера. Теперь наши ковры и уральские подносы все чаще принимают участие в международных выставках — и завоевывают награды.
Но чтобы ремесло жило и развивалось, с ним надо знакомить молодых. Поэтому на выставку нижнетагильского мастера, открывшуюся в центре прикладного творчества и ремесел, пригласили юных художников из школы искусств «Гармония».
— Эта роспись дает удивительное чувство свободы, — поделилась впечатлениями Соня Субботина. — Оно манит к себе, как какая-то сказка.
Выставку «Цветы России. Тюменский ковер и Нижнетагильский поднос — взаимовлияние промыслов» в центре ремесел посвятили 70-летию области и Году культуры в России.
***
фото: Светлана Парышева дает мастер-класс Соне Субботиной и другим воспитанникам школы «Гармония».