X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

В системе главное — системность

Даже в прохладную погоду, когда в других отделах «Тюменьгортранса» включают обогреватели, в центре управления дорожным движением работает кондиционер. Здесь борются с жаром, который идет от 18-и больших экранов, висящих на стене.

Кроме этой панорамы, перед каждым специалистом центра стоит по три компьютерных монитора, на которых отображаются мало понятные на первый обывательский взгляд схемы и дорожные карты, расчерченные разноцветными прямыми и кривыми… Так изнутри выглядит работа автоматизированной системы управления дорожным движением, сокращенно — АСУДД. В начале года в эту систему объединили светофорные объекты 35-и перекрестков города по маршруту: Червишевский тракт — ул. Мориса Тореза — ул. Профсоюзная -ул. Дружбы — Тобольский тракт.

— Система способна самостоятельно оценивать интенсивность движения по полосам и выбирать оптимальный режим работы светофора, — говорит начальник отдела мониторинга, профилактики и разработки режимов дорожных светофорных объектов Александр Первых. — Однако бывают и такие ситуации, когда без участия человека не обойтись. Например, дорожная авария…

Из-за небольшого ДТП, по словам Первых, буквально за десять минут может собраться дорожная пробка, разруливать которую придется в течение часа. Инженеры центра управления дорожным движением хотя и могут держать зеленый свет включенным «до упора», пока через перекресток не проедут все машины одного направления, но делать этого не станут. Потому что АСУДД подразумевает сбалансированную работу светофоров — такую, когда всем хорошо.

А всем ли, на самом деле, хорошо? С таким вопросом обратился вчера к сотрудникам «Тюменьгортранса» врио губернатора Владимир Якушев, который приехал посмотреть на работу центра в ходе выездного рабочего совещания.

Заместитель начальника «Тюменьгортранса» Руслан Тимерзянов ответил по этому поводу, что внедрение в Тюмени АСУДД позволило увеличить интенсивность транспортных потоков на участке, оборудованном умными светофорами, на 14,2 %. Этот показатель практически добрался до того, которого и хотели добиться, запуская работу системы.

— Хотя, по моему мнению, говорить об эффективности было бы правильнее, когда система расширится за счет новых, перпендикулярных уже существующему, направлений, — отметил глава городской администрации Александр Моор, который посетил центр вместе с Владимиром Якушевым.

Катя Христозова

Следующим этапом внедрения АСУДД в городе, говорит Александр Моор, будет оснащение видеокамерами маршрута от улицы Ямской до Старотобольского тракта — через улицу Республики.

Эту инициативу обеими руками поддерживают в Госавтоинспекции, потому что для сотрудников ГИБДД полезность автоматизированной системы управления дорожным движением очевидна.

— На тех участках, где установлены камеры фото- и видеофиксации, количество ДТП заметно сократилось. Правильнее будет сказать, аварий там просто не стало, — объясняет свою позицию начальник областного ГИБДД Геннадий Лоточкин. — Если в прошлом году в среднем за сутки по городу мы насчитывали по 130 ДТП с материальным ущербом, то в этом — по 90-110… Конечно, работы в этом направлении еще предстоит много. Но довольно большой шаг мы уже сделали -надо шагать дальше.

Кроме прочего, рассказали Владимиру Якушеву в «Тюмень гортрансе», камеры АСУДД помогают в раскрытии преступлений. С начала года в центр поступило 30 запросов от сотрудников правоохранительных органов и рядовых граждан, которые просили предоставить им видеозаписи с камер, установленных на перекрестках.

— Часто просят записи аварий -их можно использовать на суде в качестве доказательства, — говорит Александр Первых.

А не так давно, например, под камерой засветился злоумышленник, который пырнул ножом прохожего и убежал. Полицейские разглядели на видеоролике его лицо и установили личность…

Ежедневно в центре автоматической фиксации административных правонарушений, который располагается здесь же, в «Тюменьгортрансе», и информация в который стекается, в том числе, и с камер АСУДД, устанавливают личности более сотен водителей-нарушителей.

Начальник центра Алексей Синцов рассказал врио губернатора, что с начала года благодаря комплексам фото- и видеофиксации было выявлено 178 тысяч нарушений: проезд перекрестков на красный сигнал светофора, превышение скорости, переезд стоп-линии. В общей сложности на нарушителей наложено штрафов на 112 млн 300 тысяч рублей. Более 50 миллионов уже взыскано.

Правда, есть в работе автоматизированной системы одно но, о котором водители должны знать, сказал нам чуть позже Алексей Синцов. Ведь часто нарушение совершает не собственник автомобиля, а водитель, который управляет машиной по доверенности. Получается путаница — постановление-то приходит собственнику…

Катя Христозова

— В таком случае гражданин может обратиться к нам с документами, подтверждающими, что машиной в момент нарушения управлял не он. Например, с договором купли-продажи, согласно которому он передал управление покупателю на основании генеральной доверенности, — говорит Синцов.

И добавляет, что за полгода к ним от граждан поступило 1500 подобных жалоб, которые успешно удалось разрешить.

… А успех работы всей автоматизированной системы в будущем будет зависеть, считает Владимир Якушев, от того, насколько системным будет подход к этой работе.

***
фото: Панорамный вид в центре управления дорожным движением;Вид на мост «Стрела» с высоты видеокамеры;Александр Первых и ведущий инженер центра Анна Кошарская.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта