X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Инвестиции — дело рискованное

«Почему застройщику, которого уже судили за мошенничество, позволяют снова обманывать дольщиков? — недоумевает частный инвестор Ирина. -Неужели нет закона, чтобы защитить от таких людей граждан?»

Ирина купила квартиру по договору долевого участия в ЗАО «Тюменский строитель» в 2011 году. Застройщик обязался сдать дом в эксплуатацию до конца года. И все указывало на то, что так и будет — дом-то был уже практически построен. Но не зря говорится: обещанного три года ждут.

Возможно, пришлось бы ждать и дольше, да терпение у дольщиков лопнуло, и они начали бить в колокола. Точнее, писать в разные инстанции, вышли на митинг, чуть ли не в осаду взяли Главное управление строительства области. И чиновники пошли навстречу, сначала попытались заставить застройщика выполнить свои обязательства перед людьми, а когда выяснилось, что сделать это он не в состоянии, нашли подрядчика, который взялся завершить часть долгостроев.

— Да, дольщикам с Мыса повезло, — говорит Иван, еще один пострадавший от «Тюменского строителя». — Там один дом уже сдан, другой достраивают. А у нас все осталось по-прежнему.

Иван и Ирина купили квартиры в ЖК «Просторный», в ГП-3, что напротив заселенного дома на Газопромысловой, 4. Говорят, что соблазнились не столько ценой, которую низкой для этого района не назовешь, сколько степенью готовности объекта.

Катя Христозова

— Нам сейчас говорят: а что вы хотели за такие деньги? Якобы, скупой платит дважды, — говорит Ирина. — Но разве два с половиной миллиона за двушку в долевке на окраине — это мало? К тому же мне в тот момент некогда было долго выяснять, что за застройщик. Нас с детьми среди зимы выселили на улицу. На что денег хватило, то и купили. Еще и за съемную квартиру надо было платить. Думали, что на несколько месяцев сняли, а оказалось, на годы.

Мы встретились с Ириной в ее квартире. Точнее, в квартире, которую она купила, в которой сделала ремонт, в которую уже заселилась. Но, несмотря на все это, ее собственностью квартира до сих пор не является.

— Мы подписали очередное дополнительное соглашение со строительной компанией, потому что у нас просто нет другого выхода, -объясняет женщина. — За три года я потратила кучу денег на аренду жилья, на адвокатов, на новую мебель, которую заказала, потому что застройщик клялся и божился, что сдаст дом через месяц. В результате, пришлось все отвезти в гараж, где она отсырела и почти полностью пришла в негодность. Мы поняли, что верить и ждать дальше бесполезно. Взяли ключи от квартиры, сделали ремонт.

Сегодня в не сданном в эксплуатацию доме живет уже с десяток семей. У соседней квартиры стоит детская коляска. Кто-то с грудным ребенком вынужден обходиться без горячей воды. Да и холодную новоселы получили буквально на днях благодаря собственным мужьям.

— Мужчины сами установили краны и вентили, поэтому в нашем подъезде вода есть. А в других до сих пор нет, — объясняет моя собеседница. — У нас сейчас и электропроводка нормальная. А то строители что-то нахимичили с временной проводкой, так у нас постоянно пробки вышибало даже от пылесоса.

— Нас даже прораб похвалил, -улыбается Иринин муж. — Говорит, если бы у нас в компании работали такие специалисты, мы бы давно ваш дом сдали.

Катя Христозова

Дольщики долгостроя готовы своими силами и плитку в подъездах выложить, и покрасить стены. Но вот что им не под силу — подключить объект к газоснабжению. А без этого зимой, говорит Ирина, они просто замерзнут.

Можно было бы еще много рассказать о проблемах, которые возникли у людей, купивших квартиры в «Тюменском строителе». Достаточно сказать, что они не могут прописаться в свои квартиры, а другого жилья просто не имеют: среди дольщиков — большинство приезжих из северных автономных округов. А нет прописки — значит, нет возможности совершеннолетнему парню встать на воинский учет, записать ребенка в садик или школу по месту жительства. У индивидуальных предпринимателей возникают проблемы с налоговой отчетностью…

Я попыталась найти ответ на вопрос, который задала Ирина в начале нашего разговора: можно ли уберечься от недобросовестного застройщика, и если да, то кто должен в этом помочь? Обращалась в Главное управление строительства, в саморегулируемую организацию строителей, в прокуратуру. Ничего обнадеживающего мне не сказали. В прокуратуре объяснили, что даже если директора компании уже судили за мошенничество, он может, отсидев, создать новую фирму и продолжать мошенничать.

Катя Христозова

Привели в пример небезызвестного Мавроди, который, не успев выйти на свободу, снова создал «МММ». Нет закона, который запретит и запятнавшему свое имя директору «Тюменского строителя» открыть новую компанию под другим названием и собирать деньги с доверчивых дольщиков. Так же, как нет закона, чтобы закрыть сайт «Тюменского строителя», где до сих пор идет реклама жилищного комплекса «Просторный» в Тарманах.

В саморегулируемой организации строителей заверили, что данная компания в их рядах не числится, а значит, и ответственности за нее местные застройщики не несут.

Все разговоры сводились к одному: инвестиции — дело рискованное. Покупаешь ли ты долевку, или акции каких-то компаний, или просто кладешь деньги на депозит.

***
фото: Долгострои в Тарманах;Временная проводка не выдержит обогревательных приборов;Временная проводка не выдержит обогревательных приборов;Ирина показывает очередное допсоглашение с застройщиком, где он снова отодвигает срок сдачи объекта.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта