X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Катают, как по маслу

Главное, что удалось сделать за год на заводе «Электросталь Тюмени», — создать коллектив.

Об этом сказал на экскурсии по заводу в честь годовщины первой плавки директор предприятия Сергей Глушков:

— Год назад в штате было 400 человек, сегодня — более тысячи. Многие из них — тюменцы.

Сходу оценить, как выросло количество работников, нам достаточно сложно, но другие, чисто внешние перемены бросаются в глаза.

Например, на повороте к заводу по Старому Тобольскому тракту установили металлическую стелу с названием предприятия. Это серьезная, капитальная конструкция -на года, что называется, как и сам завод. Такие же металлические буквы — на фасаде электросталеплавильного цеха. Не сравнить с нарисованными краской наименованиями цехов. Парковка забита машинами. Туда-сюда ездят грузовики — вывозят готовые изделия. На номерах у них цифры разных регионов России.

— Основные рынки сбыта — это Тюменская область и автономные округа, — уточняет Глушков. — Также есть заказы в Екатеринбурге, Челябинске.

В среднем за смену загружают до тридцати 20-тонных тралов, бывали дни, когда с завода уходило до двух тысяч тонн изделий. На сегодня производство достигло уровня 95 процентов от проектной мощности. За август обещают дать сто процентов — 45 тысяч тонн.

Продукция завода — арматура диаметром от 10 до 36 миллиметров, использующаяся в строительстве. «Десятку», кроме Тюмени, катают еще на заводе в Нижних Серьгах Свердловской области, больше в УрФО — нигде. Поэтому такую арматуру производят с запасом, остальное — по заявкам. Глушков говорит, что металлурги только рады конечным потребителям — без посредников и переплат они получат качественный прокат из первых рук.

Галя Безбородова

По такой же схеме происходит прием металлолома, основного сырья для производства. Компания открыта для поставщиков этого «золота», собственной металлобазы у нее нет.

На складе мы увидели штабеля готовой продукции. Здесь много людей, грузят одновременно по две машины, работают несколько кранов -все движется, меняется, грохочет.

А вот в прокатом цехе, наоборот, работников как будто стало меньше. Начальник цеха Евгений Гурбан говорит, что производство отлажено, автоматика работает, поэтому присутствие человека на каждом этапе необязательно.

И правда, одна за другой на прокатный стан выходят раскаленные заготовки. Не успел хвост первой исчезнуть в клетях, как за ней торопится другая. Пока мы шли от начала производственной цепочки к складу, останавливаясь для съемок и разговоров, та первая увиденная нами заготовка уже превратилась в километры арматуры и прибыла на склад.

— Следующий этап — освоение фасонного проката, швеллера и уголка, — комментирует Сергей Глушков. — После приступим к производству конструкционных сталей для машиностроения.

Производственный план на 2014 год — 400 тысяч тонн продукции. Накануне Дня металлурга выдали 100-тысячную тонну. Что касается кадров, то директор сообщил: будет налажено сотрудничество с тюменскими университетами и колледжами — чтобы на заводе работали местные специалисты.

Впрочем, нам уже есть чем гордиться. В честь праздника на заводе награждали лучших работников, почти половина из них — тюменцы.

— В общем-то, так и задумывалось, — говорит начальник цеха Евгений Гурбан. — Что костяк для организации производства составят приглашенные спецы, а основную часть штата — местные.

В цехе Гурбана из четырех награжденных двое тюменцев. Евгений Сергеевич говорит, что лично ратовал за их выдвижение. Он считает, что хотя эти люди и были подготовлены за короткий срок с нуля, но сегодня они выходят на передовые роли.

***
фото: Готовая арматура уходит на склад;Сергей Глушков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта