X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Обнимать победителей не рекомендуется

Если для кого-то дождик накануне ответственных соревнований — расстройство, то для квадроциклистов — сплошная радость. Им чем грязнее, тем лучше.

— Накануне участники соревнований просили нас сделать трассу помягче, чтобы не подкидывало на кочках, — рассказывает один из организаторов IV квадрофестиваля Дмитрий Мещеряков. -Нам повезло: ночной дождик сделал все за нас.

ТРАКГОРИСТЫ-МАШИНИСТЫ

По словам Дмитрия Мещерякова, на первый квадрофестиваль в Тюмени собралось от силы человек двенадцать. А в этот раз — три десятка. Это спортсмены-любители, уставшие от серых рабочих будней, времяпрепровождения в офисе, прозябания в городских автомобильных пробках… И чтобы вырваться из обыденности, эти люди в один прекрасный момент взяли и получили права. тракториста-машиниста.

Именно такое водительское удостоверение — категории А1 — требуется для управления квадроциклом, а также, к примеру, снегоходом. Экзамен квадроциклисты-трактористы сдают не в ГИБДД, а в инспекции гостехнадзора.

Представители этого ведомства, кстати, присутствуют на всех подобных соревнованиях. Не только в качестве контролеров, но и в качестве болельщиков.

— Я и сам люблю квадроцикл, — говорит начальник инспекции Роман Ткаченко, наблюдая с пригорка за пробными заездами участников, которые месят грязь в карьере. — Выезжаю с другими любителями на маршруты выходного дня. Такие поездки проходят интересно, весело и оставляют море позитивных воспоминаний. Вроде, и люди все взрослые, а радуются словно дети. Это как в анекдоте: «Ура! У меня будет сын! Как раз давно мечтал купить радиоуправляемый вертолетик.» Так и с квадроциклом: для многих он вроде большой игрушки.

Катя Христозова

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

Стоит отметить, что игрушка эта довольно дорогая. Дмитрий Мещеряков говорит, что квадроциклы, в основном, покупают состоявшиеся мужчины лет 30-35, у которых уже есть автомобиль. А может быть, и не один. То есть, квадроцикл — не первый транспорт в семье. И выполняет, по большей части, развлекательную роль.

— Разброс цен огромный — все зависит от марки машины, — рассказывает Дмитрий (он сам их продает). — Тем не менее, некоторые люди специально покупают агрегат попроще, а потом сами переделывают его под себя, доводят до совершенства.

Таким самоделкиным прямой путь из магазина в фирмы, где занимаются разного рода тюнингом внедорожной техники, доводят ее до ума. Ну, или. до безумия. По крайней мере, лично мне кажется безумным переплывать на квадроцикле речку.

— Да что вы! — говорит мне на это Вячеслав Фельк. — Плавающий квадроцикл — это высший пилотаж! Посмотрите!

Он демонстрирует видео на экране своего мобильного телефона. Фельк собственной персоной заезжает на квадратном внедорожнике в речку. Происходит это во время охоты где-то в Свердловской области.

— Заметьте, река мне совершенно не знакома, — подчеркивает герой смелость своего поступка. — Но с хорошей машиной брод знать и не обязательно, она должна вывезти из любой трясины.

Фельк знает это не понаслышке — из простого квадроцикла он может сделать настоящий вездеход. Такими переделками занимается уже больше двадцати лет: начинал с уазиков и снегоходов, теперь, в угоду тенденциям, переключился на квадрики (так между собой называют эти тяжелые, устрашающего вида машины их хозяева). Один такой квадрик — со всем тюнингом — может перевалить по стоимости за миллион. И это не предел. С другой стороны, вбухивать огромные деньги в усовершенствование машины тоже никто не заставляет.

Но тем, кто собирается ездить на квадроцикле не просто по городу — девчонкам на забаву, а по настоящим дебрям или специально подготовленным грязным трассам, в любом случае придется позаботиться о серьезной резине, расширении арок (это чтобы та самая грязь во все стороны не летела), выносе радиатора (чтобы не перегревался), качественной гидроизоляции двигателя. А если водитель внедорожника решит-таки на нем еще и поплавать, то надо будет оборудовать машину специальной подушкой из пенопласта.

Катя Христозова

— Но это все — ладно! По желанию. Вы главное напишите, что квадроциклисту обязательно надо обзавестись прочным шлемом и защитным костюмом «черепашка», — наставительно поднимает палец Вячеслав Фельк.

И, отвлекаясь от нашего разговора, кричит громкое «А-а-а-а!» в поддержку участника, который взялся заезжать на огромную кучу бревен, наваленную на полосе препятствий.

КВАДРОЦИКЛИСТ В ГРЯЗИ НЕ БРОСИТ

Про шлем — это Вячеслав правильно сказал. Падение с квадроцикла на соревнованиях подобного рода — не исключение, а закономерность. И если плюхнуться в грязь — это еще полбеды, то рухнуть с кучи бревен — происшествие не из приятных.

— Я однажды спрашивал у профессионалов: как правильно падать с квадроцикла? — говорит Роман Ткаченко. — Они говорят: падай от него как можно дальше! Потому что если эта тяжелая машина накроет водителя.

К счастью, в этот раз обошлось без серьезных «если». Падать пилоты — падали, но сильного стресса от этого, судя по всему, не испытывали. Наоборот — им было что рассказать болельщикам, которые поджидали участников на берегу грязного карьера.

Правда, некоторых героев болельщикам приходилось ждать подолгу. Квадроциклы увязали в глубоких лужах, истова рыча моторами и поднимая вокруг себя фонтаны брызг. И, надо отдать должное дружности квадроциклистов, более удачливые участники тут же бросались на помощь увязающим.

Должна сказать, что процедура извлечения квадратного внедорожника из гигантской лужи — довольно забавна. Смеются не только зрители, которые, кстати, во всех чумазых человечках безошибочно опознают участников (говорят, дар опознавать неопознаваемое приходит с опытом), но и сами спортсмены. Грешным делом я даже подумала, что барахтанье в грязи — это тоже часть шоу, и отдельно взятые шоумены-водители специально ищут яму поглубже.

Катя Христозова

… В перерывах между заездами участники подбегали к своим приятелям-болельщикам и прямо зубами — это единственная часть их тела, остававшаяся чистой, — снимали шашлык с протянутых деревянных шпажек. Дети восторженно верещали, норовя ненароком обтереться о грязные костюмы водителей (это ж можно на законных основаниях перепачкаться в свое удовольствие!). А взрослые, хотя и искренне радовались за успехи квадроциклистов, но держаться от них старались на расстоянии вытянутой руки.

Тем не менее, довольны остались все. По словам организаторов, задача фестиваля — не только популяризация квадроциклетного спорта в Тюмени, но и организация семейного досуга: на свежем воздухе со свежими впечатлениями.

***
фото: Квадроциклы грязи не боятся;Зрительская трибуна;Квадроциклист-любитель Андрей Левин;Препятствие «качели», а следом — бревна.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта