Спасти бордюры от разрушения, а хозяев — от мошенников
Депутаты городской Думы предлагают внести поправки в Земельный кодекс — предоставить гражданам право выкупа земельных участков, на которых расположены самовольные постройки.
На заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям решено создать рабочую группу по разработке соответствующего проекта закона. Смысл поправок в том, чтобы узаконить многочисленные самовольные постройки. У нас они в основном находятся в районе Лесобазы и ДОКа «Красный октябрь». При этом люди живут на участках не один десяток лет.
— Они должны оформить землю безвозмездно, — заметила инициатор предложения Альбина Селезнева. — Для тех, кто попал на удочку мошенников, нужно предложить льготные условия выкупа. А за все новые самовольно занятые участки хозяева должны платить по рыночной цене. Выиграют от этого и горожане, и бюджет.
Народные избранники не скрывали, что путь законопроекта может быть тернистым.
— Его еще должна будет рассмотреть областная Дума, которая обладает правом законодательной инициативы. И только затем проект направят в Госдуму, — объяснил председатель комиссии Валерий Фальков.
Следующий вопрос касался развития дорожно-транспортной сети города. Деньги на это выделяются солидные — в прошлом году потратили почти четверть городского бюджета. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин рассказал о том, на что они потрачены.
Оказалось, что выполнить план по увеличению количества дорог с твердым покрытием в прошлом году не удалось. А доля дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительных условий, наоборот, — оказалась выше нормы. Как исправить это, депутаты докладчика не спросили.
Зато Виктор Иванович сообщил про скорое появление в городе трех специальных велосипедных маршрутов. Средств, правда, на них не выделили: строить будут за счет экономии. Один — в районе Зареки, другой пройдет по улице Мельникайте и Тобольскому тракту, третий — по улице Дамбовской.
Депутат Владимир Михайлов был взволнован сохранностью дорогих гранитных бордюров — ведь, по его словам, такую роскошь не могут себе позволить регионы даже более обеспеченные, чем наш.
— Если уж укладываем гранит в дорогу, давайте хотя бы при уборке снега щадить его, и оборудуем скребки снегоуборочных машин специальными резиновыми накладками. Я бы с них пылинки сдувал, а они у нас выглядят ужасно! Может, лучше вернуться к железобетонным изделиям? — воззвал Владимир Васильевич.
— Бетонные служат всего два года, — резонно уточнили ему.
— А гранитные тогда сколько?
— Они и триста лет простоят!
— Еще скажите, что четыреста.
Депутаты рекомендовали администрации города уделить больше внимания ремонту обочин, установке и сбережению бордюров, следить за качеством ремонта дорог.
В завершении заседания депутат Александр Лейс предложил коллегам:
— В своих округах обратите внимание на раскопы! Во время ремонтных работ выкопанный ил с водой не должен засыпаться обратно: строительные организации должны привезти сухой песок и качественно его уплотнить. Только так мы спасем наши дороги от разрушения и просадок!